Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разновидности организационных структур маркетинговой службы




Маркетинговая служба фирмы может иметь различную организационную структуру в зависимости от специфики товара и особенностей деятельности на рынке. Возможно использование следующих организационных структур:

  1. Функциональная структура, при которой каждый исполнитель занимается одной из функций (исследования, организации, стратегического планирования и других) по всем товарам на всех рынках.
  2. Товарная структура, при которой каждый исполнитель занимается всеми вопросами маркетинговой деятельности по одному из товаров.
  3. Рыночная структура, при которой каждый исполнитель занимается всеми функциями по всем товарам на отдельных, в том числе географических, рынках.
  4. Товарно-функциональная структура, при которой каждая маркетинговая функция поручается нескольким исполнителям, каждый из которых специализируется на отдельном товаре, продаваемом на всех целевых рынках.
  5. Рыночно - функциональная структура, при которой каждая маркетинговая функция поручается нескольким исполнителям, каждый из которых занимается всеми товарами, распространяемыми на конкретных рынках с учетом специфики.
  6. Товарно-рыночная структура, при которой специалисты по каждому виду товара отвечают за все функции маркетинговой деятельности на конкретных целевых рынках сбыта товаров, с учетом их специфики.

Каждая из перечисленных структур имеет свои сильные и слабые стороны. При выборе конкретного варианта структуры, необходимо учитывать следующие правила:

  1. Структура маркетинговой службы должна быть наиболее простой. Чем проще структура, тем мобильнее управление маркетингом, и больше шансы на успех фирмы.
  2. Число функций, ответственность за выполнение которых можно возложить на одного специалиста, ограничено. Чем большее разнообразие товаров производит фирма, чем более специфичны рынки, на которых действует фирма, тем меньше число функций, с которыми он в состоянии справиться, и наоборот.

Контрольные вопросы:

1. Основные цели и задачи управления маркетинговой деятельности предприятия

2. Основные концепции управления маркетингом

3. Основные функции маркетинговых служб на предприятиях

4. Задачи и методы управления маркетингом при различных состояниях спроса

5. Разновидности организационных структур маркетинговых служб




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.