Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика основных методов установления исходной цены, ориентирование на затраты, конкурентов, спрос




Таблица 6.5.- Вспомогательная таблица для расчета постоянных и

переменных затрат

Показатель Объем производства Разность между максимальными и минимальными величинами
максимальный Минимальный
  1. Уровень производства в среднем за сутки, ед. (Q),
2. Q%
      100%       56,66%       43,34%
3. Расходы производства в среднем за сутки, тыс. ден. ед. (ТС)      

 

Определим ставку переменных издержек (средние переменные расходы в себестоимости единицы продукции) по следующей формуле:

:мax, (6.2)

 

где - ставка переменных издержек;

- разность между максимальными и минимальными величинами;

% - разность между максимальными и минимальными величинами;

max - максимальный объем производства в среднем за сутки.

Итак, ставка переменных издержек:

 

= (273 х 100: 43,34): 300 = 2,09 тыс. ден. ед.

 

Общая сумма постоянных издержек (FC) определяется по следующей формуле:

(6.3)

где ТСмах – суммарные (валовые) издержки, соответствующие максимальному уровню производства, равные 2630 тыс. ден. ед.

Определим общую сумму постоянных издержек по формуле (6.3):

FC=2630 –2,09 х 300 = 2000 тыс. ден. ед.

Таким образом, валовые издержки производства (ТС) могут быть рассчитаны по формуле:

 

ТС = FC + (6.4)

 

  1. Рассмотрим использование метода «наименьших квадратов», который позволяет наиболее точно определить состав общих затрат и содержание в них постоянной и переменной составляющих.

Исходные данные приведены в таблице 6.4.

РЕШЕНИЕ:

Согласно этому методу рассчитываются коэффициенты а и b в уравнении прямой у= а + b х Х,

Где у – общие издержки обращения;

а – уровень постоянных издержек обращения;

b – ставка переменных издержек обращения в расчете на единицу товара;

х – объем реализации, единиц.

Ставка переменных издержек b определяется по формуле:

 

b = (6.5)

 

Для расчета величины b составим вспомогательную таблицу 6.6.

 

Таблица 6.6. –Вспомогательная таблица для расчета величины b

Месяц Объем реализации в среднем за сутки, ед. Затраты обраще- ния в среднем за сутки, тыс. ден. ед. (
    -47,5   -38 2256,3  
    -17,5   -14    
    12,5     156,3  
    2,5     6,3  
    22,5     506,3  
    -17,5   -14    
    -47,5   -38 2256,3  
    -57,5   -46 3306,3  
    2.5     6.3  
    22.5     506.3  
    52.5     2756.3  
    72.5     5256.3  
итого         17625,6  
среднее 217,5          

Тогда используя формулу (2.5) и данные таблицы 2.7, определяем ставку переменных издержек:

B = 14100: 17625,6 = 0,8 ден. ед.

Тогда переменные издержки на среднесуточный объем продаж (VC)

составят:

VC=

Постоянные издержки (FC) составляют:

FC = TC – VC = 1174 – 174 = 1000 тыс. ед.

Таким образом, суммарные издержки обращения могут быть рассчитаны по формуле:

TC = 1000 + 0.8 х Q (6.6)

 

Используя результаты расчетов определяем, что постоянные издержки на

производство и реализацию равны:

 

2000 + 1000 = 3000 тыс. ден. ед.

Удельные переменные издержки составили:

2.1 + 0,8 = 2,9 тыс. ден. ед.

 

Таким образом, валовые издержки производства и обращения могут быть рассчитаны по формуле:

ТС = 3000 + 2,9 х Q (6.7)

После расчета издержек производства и обращения товара, которые определяют нижний предел цены, выбирается метод установления исходной цены товара. Исходная цена определяется до выпуска товара на рынок, когда учитываются только цели, поставленные фирмой перед ценообразованием, и уровень свободы фирмы в установлении цены. Все методы установления исходной цены можно разделить на три группы: ориентированные на затраты, конкурентов и спрос.

Наиболее распространенными являются затратные методы. Суть их в том, что к суммарным издержкам производства и обращения товара добавляется фиксированный процент прибыли. Разновидностями метода является метод в основе которого лежит использование неполных затрат, например, только прямых издержек производства. В этом случае закладываемый в цене процент прибыли должен покрывать все другие возможные издержки производства и обращения.

Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов, применяются при наличии на рынке аналогичных товаров. В этом случае фирма должна определить показатель конкурентоспособности своего товара по отношению к аналогу и, исходя из его значения, определить цену своего товара. При этом необходимо учитывать, что кроме показателя конкурентоспособности успех товара на рынке связан с престижем фирмы в глазах покупателей и комплексом маркетинговых мероприятий фирмы по стимулированию сбыта.

Разновидностью данного метода является установление цены на основе закрытых торгов. Такой метол применяется в случаях борьбы фирм за подряды. В этой ситуации при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от показателей собственных издержек или спроса. Фирме хочется получить контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у конкурентов. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет себе финансовый урон.

Классическим методом, ориентированным на спрос, является метод установления цены в результате проведения аукционов. Его разновидностью является тендерный метод, когда покупатели анонимно участвуют в конкурсе предложения (тендере). При этом выигрывает тот, чья цена предложения обеспечивает продавцу максимальную прибыль.

К методам, ориентированным на спрос, относится и метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара. Данный метод основан на маркетинговом исследовании готовности покупателей платить определенную цену за каждую выгоду, прибавленную к основному товару. Примером такого товара является телефонный аппарат с дополнительными функциями.

Установленная исходная цена товара после выпуска его на рынок будет корректироваться в зависимости от ситуации, складывающейся на рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.