Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные тактические приемы корректировки цены




Расчет оптимального уровня цены

Для расчета оптимального уровня цены необходимо знать:

1. Зависимость, существующая между ценой и объемом продаж. Предположим, что эта зависимость выражается формулой: Q = 257 – 70 Ц.

2. Модель валовых издержек производства и обращения товара. Предположим, что она выражается формулой: ТС = 3000 +2,9Q.

Цена является оптимальной если при этой цене получается максимальная прибыль. Записываем формулу прибыли:

 

П = Д – ТС = Q Ц - (6.13)

Задача заключается в нахождении такой цены, при которой значение выражения (2.19) достигает максимального значения. Подставляем в формулу прибыли известные значения:

П=(257-70Ц) Ц –2,9 (257- 70Ц) –3000 =

= 257Ц –70Ц2 – 745,3 + 203Ц-3000 =

= 460Ц-70 Ц2 –3745,3 (6.14)

Для нахождения максимума значения надо взять производную выражения (2.20) и приравнять ее к нулю:

В нашем случае: 460 – 2 х 70Ц = 0. Тогда оптимальная цена будет равна: Ц = 3,29 тыс. руб.

 

 

К тактическим приемам корректировки цены, в результате которых устанавливается окончательная цена товара, можно отнести:

  • установление гибких, меняющихся под влиянием изменения спроса, цен, а при установлении стандартных, постоянных цен - изменение упаковки с уменьшением объема или веса товара или ухудшением качества; в изменение цен с целью сглаживания колебания спроса по часам суток, дням недели, месяцам года;
  • изменение цен в зависимости от расстояния (по территориальным сегментам рынка), а также по другим сегментам рынка, например, в зависимости от возраста покупателей, уровня их доходов и других;
  • установление психологически привлекательных цен, когда эффект достигается путем некоторого уменьшения "круглой суммы". Последние исследования, проведенные в США, показали, что цифра "7" в конце цены производит больший эффект на потребителей товаров повседневного спроса, чем цифра "9";
  • изменение цен за счет перераспределения постоянных издержек производства и потребления товаров в рамках производимого ассортимента товаров;
  • изменение цены за счет различных вариантов включения транспортных издержек на доставку товара от производителя к потребителю в цену;
  • снижение цены за счет предоставления системы скидок: за количество приобретаемых товаров; за оперативность платежа, в том числе предоплату; сезонных скидок; периодических скидок в рекламных целях; скидок участникам оптовой и розничной торговли.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.