Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность маркетинга и его роль в экономике




ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ

Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.

Функции маркетинга. Источники маркетинговой информации. Система маркетинговой информации. Система внутренней и внешней информации предприятия. Система маркетинговых исследований. Виды исследований. Методы сбора первичной информации. Система анализа информации. Маркетинговые прогнозы на основе анализа информации. Методы сбора и анализа информации, получаемой при проведении маркетинговых исследований. Оценка стоимости маркетинговой информации. Информационное обеспечение исследований в маркетинге. Системный подход в маркетинговых исследованиях. Анализ информационных потоков в маркетинговой деятельности. Имитационное моделирование. Организация взаимодействия фирмы со средствами массовой информации. Роль рекламы как важнейшего источника информации о фирме и ее товаре. Информационное обеспечение маркетинговых коммуникаций. Совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности конкретного предприятия и оценка эффективности предлагаемых мероприятий. Разработка информационного обеспечения маркетинговой программы конкретного предприятия.


1. Понятие и сущность маркетинга.

2. Этапы развития маркетинга как науки.

3. Общая характеристика концепций маркетинга.

4. Концепция совершенствования производства (сфера применения, цели, цепочка деятельности).

5. Концепция совершенствования товара (сфера применения, цели, цепочка деятельности).

6. Концепция интенсификации сбыта (сфера применения, цели, цепочка деятельности).

7. Концепция управления маркетингом (сфера применения, цели, цепочка деятельности).

8. Современные направления и тенденции развития маркетинга.

9. Цели маркетинга.

10. Принципы маркетинга.

11. Функции маркетинга.

12. Виды маркетинга в зависимости от сферы деятельности организации.

13. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса.

14. Виды маркетинга в зависимости от степени охвата рынка.

15. Понятие рынка в маркетинге.

16. Маркетинговая среда организации.

17. Основные параметры (составляющие) внешней среды маркетинга.

18. Виды конкуренции.

19. Состояние маркетинга на российских предприятиях.

20. Особенности российского маркетинга.

21. Основные направления исследований в маркетинге.

22. Общая характеристика процесса маркетингового исследования.

23. Определение проблемы в маркетинговом исследовании.

24. Постановка целей маркетингового исследования.

25. Формирование рабочей гипотезы маркетингового исследования.

26. Разработка рабочего инструментария маркетингового исследования.

27. Методы маркетинговых исследований.

28. Содержание отчета о маркетинговом исследовании.

29. Изучение товарной структуры рынка.

30. Оценка конъюнктуры рынка.

31. Определение емкости рынка.

32. Виды спроса.

33. Методы измерения и прогнозирования спроса.

34. Критерии сегментации рынка.

35. Признаки сегментации рынка потребительских товаров.

36. Признаки сегментации рынка товаров производственного назначения.

37. Основные направления сегментации.

38. Методы рыночной сегментации.

39. Позиционирование товара.

40. Принципы и методы изучения потребителей.

41. Моделирование поведения потребителей.

42. Анализ конкурентной среды.

43. Анализ возможностей поставщиков.

44. Изучение посредников.

45. Изучение внутренних возможностей предприятия.

46. Общая характеристика комплекса маркетинга и его элементов.

47. Маркетинговое понимание товара.

48. Классификация товаров.

49. Концепция жизненного цикла товара.

50. Товарный знак.

51. Упаковка товара.

52. Сервис.

53. Формирование товарной политики.

54. Управление ассортиментом.

55. Разработка новых товаров.

56. Конкурентоспособность и качество.

57. Понятие продвижение товара.

58. Реклама в системе маркетинга, виды рекламы.

59. Цели и стратегии рекламной кампании.

60. Выбор каналов распространения рекламы и оценка ее эффективности.

61. Формирование спроса и стимулирование сбыта.

62. Персональные продажи.

63. Специализированные выставки и ярмарки.

64. Паблик рилейшнз.

65. Пропаганда.

66. Общая характеристика элементов сбытовой политики предприятия.

67. Планирование продаж.

68. Выбор канала распределения.

69. Участники каналов товародвижения.

70. Выбор стратегии сбыта.

71. Прямой маркетинг.

72. Маркетинговое понимание цены.

73. Формирование ценовой политики.

74. Методы конечного ценообразования в маркетинге.

75. Организация службы маркетинга на предприятии.

76. Маркетинговые стратегии организации.

77. Сущность планирования маркетинга.

78. Анализ маркетинговых возможностей предприятия.

79. Разработка плана маркетинговых мероприятий.

80. Определение затрат на маркетинг.

81. Маркетинговый контроль.

82. Экономическая сущность и содержание промышленного маркетинга.

83. Характеристика спроса на продукцию производственно-технического назначения.

84. Основные характеристики промышленных рынков.

85. Особенности коммуникаций на промышленных рынках.

86. Формы кооперации на промышленных рынках.

87. Характеристика промышленного покупателя.

88. Особенности международной конкуренции.

89. Маркетинговые исследования в международном маркетинге.

90. Особенности сбыта в международном маркетинге.

91. Сущность оптовой торговли.

92. Классификация и формы оптовой торговли.

93. Маркетинговые решения в оптовой торговле.

94. Сущность розничной торговли.

95. Маркетинговые решения в розничной торговле.

 

По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [12]. Для пояснения этого определения рассмотрим понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином " нужда " - понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека.

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос - показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром мы будем понимать то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Производитель товара должен отыскивать потребителей, которым они хотят продавать товар, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий их потребности.

Обмен - это основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Маркетинг только тогда имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена. Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-либо, что могло бы представить ценность для другой стороны.
3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, она предполагает наличие нескольких условий:
1. Наличие двух ценностно-значимых объектов;
2. Согласованных условий ее осуществления;
3. Согласованного времени совершения;
4. Согласованного места проведения.

Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок - это не обязательно какое-то физическое место для осуществления сделок. При наличии современных средств связи и транспорта обмен осуществляется через рекламу, телевидение, систему интернет и т.п. без вступления в физический контакт с покупателями.

Маркетинг - это завершающее понятие цикла рынка, это работа с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Процесс обмена требует работы: это поиск покупателей, выявления их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование.

Роль маркетинга в экономике - повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 4285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.