Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль. Знание этих четырех терминов предписано государственным стандартом образования в России




Мотивация;

Организация;

Планирование;

Знание этих четырех терминов предписано государственным стандартом образования в России. Называть их «функциями менеджмента», хотя это неверно, тоже предписано таким стандартом.

 

Органами государственной власти России предписано студентам считать «планирование, организацию, мотивацию и контроль»функциями менеджмента. Это необходимо запомнить и не следует оспаривать при проверке знаний о менеджменте любыми лицами, кроме автора данного курса.

 

 

Авторское критическое замечание по поводу «функций менеджмента»

 

На самом деле указанные термины (планирование, организация, мотивация и контроль) не являются функциями высших и других менеджеров. Эти четыре термина используются в «теории менеджмента» для характеристики процесса командного управления. Они волюнтаристски и произвольно названы «функциями управления», хотя на самом деле таковыми тоже не являются. К этому вопросу вернемся позже, когда будем рассматривать сущность командного управления и его реальные функции.

Присвоим словам «планирование, организация, мотивация и контроль» название «функций управления», американские идеологи менеджмента отождествили командное управление с понятием менеджмент и автоматически «превратили функции управления в функции менеджмента».

Хотя это ошибка или осознанная ложь, российские преподаватели курса «теория менеджмента» обязаны внедрять ее в сознание своих студентов.

Продолжим цитирование учебной литературы.

 

Приведем учебные суждения об указанных «четырех функциях менеджмента», используя учебное пособие А.Г. Фаррахова:

«Планирование – это сознательный систематизированный процесс принятия решений о целях и деятельности, которые отдельный человек, группа или организация будут выполнять в будущем. … По целям и масштабам выделяют планы: долгосрочные (стратегические) - на срок более 5 лет, среднесрочные (тактические)- на срок от 1 до 5 лет и краткосрочные (оперативные, текущие) – на срок менее 1 года».

Прервем цитирование и выскажем авторскую критику.

Планирование не является процессом принятия решений управленцем. Планируются не решения управленца, а отклики объектов управления на решения и команды управленца. План – временной ряд будущих и желаемых управленцем результатов деятельности подчиненных (объектов управления). Планирование – процесс моделирования будущих откликов объектов управления на будущие командные воздействия на них. Планы делятся не по годам, а по уровню командования. Высшие планы утверждает высший (стратегический) управленец. Стратегические планы могут быть бессрочными, долгосрочными или краткосрочными. Это решает высший управленец (учредитель ЮЛ). «Оперативные планы» разрабатывает и утверждает директор ЮЛ во исполнение планов учредителя. Тактические планы разрабатывают и утверждают руководители подразделений на основе оперативных планов директора. В учебной литературе классификация планов рассчитана на людей, которые не понимают и не признают иерархию власти в фирме. Закончим авторскую критику и вернемся к цитированию.

«В литературе часто для разграничения с другими понятиями организация, организацию как функцию часто называют организационной деятельностью (организовыванием, организационной работой). … организационная деятельность включает в себя такие составляющие, как:

· формирование структуры организации (организационные структуры), т.е. ее деление на подразделения и установление связей между ними;

· организации процесса работы.

Для их реализации важнейшими направлениями организационной деятельности являются:

· определение норм управляемости, т.е. определение того количества людей, которым может эффективно управлять руководитель;

· взаимоотношение полномочий и ответственности которые связывают руководителей разных уровней и их подчиненных…

Принципы организационной деятельности.

1. Принцип единства цели, согласно которому организационная структура является эффективной, если она способствует сотрудничеству людей при достижении целей организации.

2. Принцип эффективности, согласно которому, организационная структура является эффективной, если она способствует достижению людьми целей при минимальных нежелательных последствиях или издержках….




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.