Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнения к ученым суждениям о коммуникациях




Дополнительные (авторские) сведения

Тема 10. Информация и коммуникация в менеджменте

 

 

Задание для самостоятельной работы – изучить данную тему по учебному пособию «Общий менеджмент» или «Теория менеджмента» А.Г. Фаррахова

 

 

 

Позиция автора принципиально отличается от суждений, распространенных в ученой литературе.

 

1). Дополнения к суждениям об «информации»

 

Термин «информация» охватывает любые распространяемые кем-либо адресные или безличные суждения и сведения на любые темы и любого «качества». Нужные и ненужные сведения, правда и ложь, объективные и клеветнические сведения или суждения - все это «информация».

По возможности необходимо избегать использования такого «всеобъемлющего термина», дифференцируя его на сведения разного назначения, разного свойства с указанием заказчика и добровольного потребителя конкретных сведений. В противном случае люди могут оказываться жертвами преступной и навязчивой информации. Подмена представлений о конкретных сведениях термином «информация» и игнорирование их востребованности активно используется в агрессивном менеджменте для безответственности, обмана и манипуляции сознанием.

В системе командного управления должна распространяться не информация, а конкретные сведения, в том числе команды, адресованные конкретным работниках и только в пределах, необходимых им для осуществления своей деятельности и ее координации с деятельностью ближайших коллег по вертикальной и горизонтальной цепи взаимодействий.

 

В американском учебном пособии Основы менеджмента М.Мескона, М.Альберта и Ф.Хедоури утверждается, что:

«Коммуникация, общение (communication) – обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми».

Для сравнения приведем толкование этого термина из Словаря русского языка С.И. Ожегова:

«Коммуникация. 1. Путь сообщения… Водные коммуникации. 2. Сообщение, общение. Речь как средство коммуникации».

Позиция проф. В.М.Ланцова.

Во-первых, сравним формально два приведенных толкования.

Позицию автора Словаря русского языка можно понять. Он «обобщает» в «одну кучу» разные толкования, которые встречаются в литературе, не выражая своего отношения к ним. Первая часть его толкования близка к объективным представлениям в технике. Вторая заимствована из политической литературы.

Позицию американских ученых понять непросто. Они отбрасывают одно толкование и внедряют в сознание учащихся второе, усиливая его негативность. Делают это они следующим образом.

Посмотрите на фразу из американского учебника. В левой части дефиниции указывается ее название, а в правой части – ее толкование.

Американские профессора ввели двойное наименование дефиниции «Коммуникация» - название одного термина, а «Общение» - название другого термина. Введя их вместе эти «изобретатели» отождествили разные по назначению и смыслу термины через их «общее название». Для «усиления» своей «научности» они латинское слово, использованное для второго названия.

Во второй части дефиниции (в толковании) приводится тщательно обдуманное ложное суждение – политический очень вредный обман с разными вредными последствиями его применения, особенно в связке с термином «информация». Это – не научное, не объективное суждение, а политическая ложь.

Во-вторых, термин коммуникация вводится и используется для разных целей. Первичное и простейшее его назначение связано с градостроительством и техникой.

Раскроем этот смысл и соответствующее ему толкование.

Коммуникация (в технике и градостроительстве)– канал («путь»), используемый для перемещения каких-то материальных сред, ресурсов, людей.

Приведем примеры такого использования термина. Например, систему водоснабжения (от источника до потребителя) называют водопроводом. Систему отвода жидких отходов, ливневых потоков называют «бытовой» или «ливневой коммуникацией» (канализацией). Например, цепь электропроводов от источника до потребителя называют системой электроснабжения (коммуникацией, по которой передается электричество).

Например, дороги («путь») называют транспортными коммуникациями.

Например, телефонную, радио, телевизионную, радиорелейную системы передачи звуковых сигналов или изображений (без искажений) называют коммуникациями связи. При звуковом общении такой коммуникацией является воздух, в котором распространяются звуковые волны. В помещениях такое распространение характеризуется временем реверберации, которое является акустической характеристикой концертных и театральных залов.

Обратите внимание на общее свойство всех таких коммуникаций – какая-то материя переносится или перемещается по каким-то «путям» без изменения своих свойств. Это важнейшее, главнейшее свойство любых коммуникаций. У всех технических коммуникаций имеется в геометрическом пространстве начало и конец.

В-третьих, перейдем от технических систем к социальным системам и введем представление о коммуникациях в системе командного управления людьми. Любой управленец, подчиняя себе кого-либо (создавая командную организацию) должен создавать две разные коммуникации:

· канал (коммуникацию) прямой связи для доведения своих командных воздействий до подчиненного;

· канал (коммуникацию) обратной связи, для доведения объектом управления откликов до управленца.

В этом случае создаются две разные (встречно направленные) коммуникации, которыми пользуются разные люди для доведения до другого человека свих действий или их результатов.

Очевидно, что нельзя две разные коммуникации, используемые разными людьми для разных целей одной и той же коммуникацией. Возникнет неопределенность и возможность подмены одних функций и действий другими функциями и действиями.

В-четвертых, перейдем от системы командного управления к возмездным договорам. Каждый возмездный договор суть мена чего-то на чего-то. Один субъект использует свой канал для передачи своего товара, делая свое предоставление, а другой субъект использует свой канал (свою коммуникацию) для передачи своего товара партнеру. Создаются и используются разными людьми две разные коммуникации для поставки разных товаров – объектов мены (обмена).

Американские профессора внушают нам, что речь идет об одном единственном канале.

В пятых и самое главное заключается в следующем.

В реальной жизни все люди могут, взаимодействуя друг с другом, осуществлять разные функции. Быть мужчиной, быть женщиной. Быть врачом или слесарем. Быть наемным работником или человеком осуществляющим своду личной жизни. Быть собственником жилого дома или собственником жилья, автомашины, велосипеда. Быть покупателем и потребителем продукции или быть производителем, продавцом какой-то продукции.

Если один и тот же человек осуществляет разные виды деятельности (функции), то разные состояния этого человека связывают коммуникации.

Коммуникация (в социальных системах) – путь перехода одного и того же человека из одного своего функционального состояния в другое свое функциональное состояние (путь перехода в функциональном пространстве).

Нельзя, например, собственника авторучки называть собственником автомобиля. Нельзя, например, женщину путать с мужчиной. Нельзя например супругу называть продавцом товара и т.п.

Использование вышеприведенного термина «коммуникация» позволяет нам не путать разные названия разных функций с разными людьми, входящими в состав разных организаций.

Толкование, данное американскими профессорами направлено на то, что разные функции отождествлять с разными людьми. Не углубляясь в детали, скажем, что такая политическая дезинформация направлена на подавление знаний о социологии, экономике, государственном устройстве и т.д.

Автор данного курса выступает против такой фальсификации термина «коммуникация».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.