КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место менеджмента в системе экономических знаний
Основные понятия Тема 1. Введение в менеджмент ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО РАССМОТРЕННЫМ ТЕМАМ 1. Введение в менеджмент. Специфика языка.Структура данного курса и его авторская специфика. 2. Введение в менеджмент. Кто такие менеджеры игде они существуют. «Мир менеджеров». Простейшаямодель «мира менеджеров». Функции учредителя и директора юридического лица. Выводы. 3. Введение в менеджмент. «Мир менеджеров».Модель «мира менеджеров» в единоличнойфирме с единственным работником. Функции и коммуникации. Виды менеджерской деятельности. Кто определяет цель менеджмента. Выводы на основе модели. 4. Введение в менеджмент. «Мир менеджеров».Модель устройства «мираменеджеров» в фирме с наемнымперсоналом. Кто определяет цель менеджмента. Рядовые менеджеры. Выводы. 5. Введение в менеджмент. «Мир менеджеров».Сравнение «учебных суждений» о «мире менеджеров» с опытоми авторским толкованием этого «мира» и их критика. 6. Введение в менеджмент. «Мир менеджеров».Американская терминология о «миременеджеров». 7. Введение в менеджмент.Что такое менеджмент (разные толкования термина). Ваше мнение и его обоснование. 8. Учебные суждения о целях, задачах менеджмента, «современном российском менеджменте» и их критика. 9. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики.Суждения, распространенные в учебной литературе.Понятийный аппарат, введение которого должно былобы предшествовать введению представлений о менеджменте. Власть и ее виды. Представления о собственности. 10. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Представления о хозяйствах (единоличном и общем), о собственности на них.
11. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Модельные представления о едином хозяйственном комплексе и собственности на него. ЖКХ. Специфика института власти в ЖКХ. 12. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Предпринимательство, коммерция, бизнес. Модельные представления о рынке и основном экономическом кругообороте капитала. 13. Эволюция менеджмента и школы менеджмента. Американская систематизация представлений о «школах менеджмента». Сущность и специфика первых двух «школ менеджмента». Принципы А.Файоля. 14. Эволюция менеджмента и школы менеджмента. Специфика и сторонники «школы человеческих отношений» и «школы межличностных отношений». Их критика. 15. Эволюция менеджмента и школы менеджмента. Специфика 6-8 «школ менеджмента» и их критика. 16. Методологические основы менеджмента.Принципы менеджмента иих критика. « Функциименеджмента» и их критика. 17. Методологические основы менеджмента.Суждения об «инфраструктуре менеджмента» и ихкраткая критика. 18. Методологические основы менеджмента. Авторские модельные представления об «инфраструктуременеджмента»и основных функциях руководства фирмы. 19. Организация и организационные структурыменеджмента. Общие суждения. «Внутренняя среда организации» и критика американской модели. 20. Организация и организационные структурыменеджмента.Виды структур организацииперсонала.«Модель линейной организации». Учебноеи авторское представление. Их сравнение. Выводы. 21. Организация и организационные структурыменеджмента. Модели многолинейной организации (учебная и авторская). Их сравнение. 22. Организация и организационные структурыменеджмента. Модели дивизиональной организации и их сравнение. Выводы. 23. Организация и организационные структурыменеджмента.Функциональныеорганизации.Модели линейно-штабнойорганизации и их сравнение. Место и роль «штаба». Матричные организации.
24. Планирование и стратегии развития организации.Виды управленческой деятельности. Виды командного управления и причины их различия. Модель простейшей системы, в которой осуществляется командное управление. Отклик. Каналы прямой и обратной связи. 25. Планирование и стратегии развития организации. Модели процесса управления (2-3 модели), распространенные в учебной литературе. Функции управления по модели А.Файоля. Общая критика учебных моделей и ее обоснование. 26. Планирование и стратегии развития организации. Анализ сущности модели процесса управления А.Файоля и доказательство того, что эта модель характеризует специфику сизифова труда. Представления о функциях и о причинно-следственной связи. 27. Объективная принципиальная модель процесса управления. Место и роль стратегии и плана в осуществлении власти над людьми. Функции процесса управления и их назначение (генерации воздействий, прием и измерение откликов, сравнение с планом, коррекция закона управления). 28. Планирование и стратегии развития организации. Что такое разработка стратегии и стратегия. Главные компоненты стратегии управления: закон управления и план управления. Типичные ошибки при рассуждениях о «плане управления». 29. Планирование и стратегии развития организации. Сущность и назначение планирования, его места и роли в стратегии. Стратегическое планирование. Роль «штаба». 30. Учебные представления о природе и цели планирования. Целеполагание. Критика учебных представлений и ее обоснование. 31. Учебные и иные суждения о процессе планирования. Бизнес-планирование. Разные точки зрения. 32. Управление по целям. Авторитарное и либеральное управление. 33. Нормы управляемости. Делегирование полномочий. 34. Сущность мотивационного управления и его место и роль в менеджменте. Мотивация и стимул. Методы мотивации. 35. Место и роль контроля в управленческой деятельности. Администрирование. Виды и процесс контроля. «Контроллинг». 36. Регулирование и координация в менеджменте
Что такое «менеджмент»? · · Область человеческой деятельности. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей (упрощенно). Для России: тип управления, в наибольшей степени отвечающий потребностям и условиям рыночной экономики;
· · Область человеческого знания; · · Собирательное от менеджеров (категория тех, кто осуществляет работу по управлению). «Менеджмент» и «управление», «менеджер» и «руководитель» это одно и то же? В принципе, да. На 90% это тождественные понятия. Отличие: руководителем может быть инженер или экономист, занимающийся управлением. Менеджер же – представитель особой профессии, осознающий это, прошедший, как правило, специальную подготовку, имеющий соответствующий диплом (например, MBA). В фирме он специализируется на управлении. Понятие «менеджмент» очень часто соседствует с понятием «бизнес». Бизнес — это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. «Управление бизнесом» (business management) — это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Наряду с этим практически как синоним применяется термин business administration, который можно перевести как «деловое администрирование». Если речь идет о государственных органах любого уровня, более правильно использовать термин public administration - «государственное управление». «Бизнесмен» и «менеджер» — не одно и тоже. Бизнесмен — это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Более частный случай бизнеса — предпринимательство. Предприниматель - осуществляет бизнес, вкладывая собственные средства в новое предприятие и принимая на себя личный риск.
Менеджмент базируется и тесно связан с такими дисциплинами как теория организации, общая экономическая теория, право и психология.
Теория организации исследует принципы формирования систем и их структур, процессы поведения и взаимодействия составных частей. Менеджмент обеспечивает функционирование и развитие систем в социально-экономической сфере. Общая экономическая теория формулирует основные принципы хозяйствования в условиях рыночной экономики. Менеджмент регулирует связи и отношения на стадиях экономического кругооборота между предприятием, семьей и государством. Право. Менеджмент основывается на действующем законодательстве, использует его при принятии управленческих решений. Психология. Взаимодействие между руководителем и подчиненным строится с учетом особенностей человеческого фактора, межличностных отношений и поведения групп. Менеджмент учитывает эти особенности при принятии решений.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |