Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовые стратегии и их реализация

Зависимость ценовой политики от жизненного цикла товара

Виды скидок с цен в маркетинге

При расчете цены на товар широко используется СКИДКА с цены - уменьшение начальной цены товара, услуг.

В маркетинге используются следующие виды СКИДОК:

Вид скидки Характеристика, использование Размер скидки
1.На количество Устанавливается на количество изделий в партии или на серийность в случае изделий индивидуального или мелкосерийного производства. В результате количество мелких заказов уменьшается, увеличивается объем продаж и снижаются транспортные расходы 5 - 15 %
2.Бонусная Предоставляется постоянным покупателям, если они за определенный период приобретают установленное количество товара 5 - 8 %
3.Дилерская Обеспечивает дилеру прибыль и покрывает расходы на продажу и сервис Разница между ценой приобретения и реализации дилером
4.Специаль-ная Делается для покупателей, в которых фирма особенно заинтересована (крупные оптовики, фирма, с которой у продавца особые доверительные отношения) До 8 % (обычно коммерческая тайна)
5.На автономную поставку оборудования Устанавливается при продаже фирмой-изготовителем фирме-посреднику различных элементов оборудования «россыпью» Все зависит от вида товара (например, для ЭВМ - до 30 %)

 

Зависимость ценовой политики от жизненного цикла товара

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ:

а) С ориентацией на издержки.

Рассчитывается полная себестоимость единицы товара. Учитываются согласованные процентные отчисления.

Преимущества стратегии: издержки легче определить, так как методика их калькулирования хорошо известна и удобна. Однако принятие решения о накладных расходах достаточно субъективно, а также не учитывается фактор спроса.

На практике при расчете цены часто используют принцип безубыточности производства: возможно ли достичь безубыточности при продаже определенного объема продукции по данной цене. При расчетах пользуются формулой безубыточности:

 

Ц*К = Ипост + Ипер*К

 

где Ц - цена;

К - количество товара;

Ипост - постоянные издержки;

Ипер - переменные издержки;

б) С ориентацией на спрос.

Предприятие может иметь общее представление о форме кривой спроса, так как последняя подвержена постоянным колебаниям под влиянием конкуренции, рынка, появления товаров-аналогов, внешней среды и т.д. Предприятие должно изучить спрос на подобную продукцию, используя прямое интервью, эксперимент, статистические заключения.

в) С ориентацией на конкуренцию (закрытые торги).

Предложения (тендеры) поставщиков, приглашенных к участию в торгах на поставку определенных видов товаров, представляются к определенному сроку в запечатанном конверте, который вскрывается публично. Тендер с наименьшей ценой принимается. В основе метода - собственные издержки предприятия на производство товара и анализ возможных предложений конкурентов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Формирование спроса (мероприятия ФОС)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.