Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Износ основных фондов бывает физическим и моральным




Материал институтов и факультетов РАНХиГС

 
        • на Бакалавриате в Москве (4 года)
        • и в Магистратуре (2 года - для выпускников профильных и непрофильных ВУЗов).

 

При подготовке Бакалавров главный акцент делается на формировании у них:

        • базовых способностей к системному мышлению,
        • лидерских качеств,
        • навыков самоорганизации и самообразования,
        • навыков самостоятельного принятия решений и ответственности.

Программа высшего образования в нашем институте обеспечивает:

  • усвоение теоретических основ профессиональной деятельности,
  • формирование первичных профессиональных навыков в таких областях современного менеджмента, как финансы, маркетинг и реклама, HR, продажи, производство и.т.д.
  • формирование навыков использования теоретических знаний для решения практических задач в области исследования рынка, анализа хозяйственной деятельности организации и бухучета, управленческого общения и т.д.

3.3.5 Основные пути формирования современного работника:

- подготовка кадров,

- интеллектуализация труда (развитие системного мышления, экономического мышления),

- гуманизация труда,

- демократизация производства (участие в капитале, в управлении, в распределении доходов).

Эффективный профессиональный старт выпускникам бакалавриата в Москве обеспечивает также:

  • свободное владение английским языком и вторым иностранным языком на «продвинутом» уровне,
  • свободное владение компьютером,
  • навыки публичных выступлений, презентаций, деловой переписки,
  • опыт проектной деятельности,
  • навыки командного взаимодействия, в том числе, в международной среде,
  • ранняя интеграция (начиная со 2-го курса) в реальную экономическую жизнь страны и мира.

3.3.6 Нормирование труда

Организация труда базируется на научно обоснованных нормах. Нормирование труда является одним из основных направлений научной организации труда (НОТ).

Нормирование труда – это определение количественных и качественных пропорций труда, трудоемкости изделия и всего производственного процесса.

3.3.7 Виды норм по труду:

- норма выработки – определяет количество продукции, которое должно быть изготовлено одним работником или бригадой в единицу времени за данный отрезок времени;

- норма времени – определяет затрат времени на выполнение единицы работы (продукции, услуги), измеряется в чел-часах.

3.3.8 Методы измерения затрат рабочего времени

1) Хронометраж – изучение рабочего времени путем наблюдения и замеров продолжительности многократно повторяющихся операций.

2) Фотография рабочего дня – изучение затрат рабочего времени путем наблюдения их на протяжении всего рабочего дня или части его.

3) Метод моментных наблюденийрегистрация событий, повторяемости работ и перерывов.

4) Фотохронометраж.

3.3.9 Основной капитал

Основной капитал – это основные средства, или основные фонды, выраженные в денежном измерении. Основной капитал предприятия – это денежная оценка его основных фондов. Основные фонды – это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере износа (снашивания) в виде амортизационных отчислений.

Классификация основных фондов:

А) по назначению делятся на:
производственные и непроизводственные.

Б) по натурально-вещественному признаку:

здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструменты.

В) по степени участия в производственном процессе:

пассивные – обеспечивают условия для производства,

активные – непосредственно участвуют в производстве.

Пути повышения эффективности использования основных фондов:

- повышение уровня экстенсивного и интенсивного использования оборудования,

- повышение фондоемкости продукции,

- увеличение съема продукции с квадратного метра производственной площади,

- использование квалифицированных работников,

- обновление фондов, использование прогрессивного оборудования, совершенных технологий.

Основные фонды постепенно переносят свою стоимость на выпускаемую продукцию. Этот процесс называется амортизацией.

Показатели эффективного использования основных производственных фондов:

- фондоотдача – это стоимость продукции, приходящейся на 1 рубль основных производственных фондов,

- фондоемкость продукции – это стоимость основных производственных фондов, приходящаяся на единицу продукции,

- фондовооруженность труда – это стоимость основных производственных фондов, приходящихся на одного среднесписочного работника.

3.3.10 Оборотный капитал

Оборотный капитал (оборотные средства) – это денежные средства предприятия, предназначенные для образования оборотных производственных фондов и фондов обращения. Оборотные производственные фонды – это предметы труда, которые единожды участвуют в производственном процессе и свою стоимость сразу и полностью переносят на производимую продукцию. К фондам обращения относятся средства, обслуживающие процесс реализации продукции.

Оборотный капитал (оборотные средства)- это часть капитала предприятия, вложенного в его оборотные (текущие) активы, которые возобновляются с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности и, как минимум, однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла.

Роль оборотного капитала в процессе производства

Оборотный капитал занимает по свой величине второе место после основного капитала в общем объеме ресурсов, определяющих экономику хозяйствующего субъекта. Особенностью оборотных средств является то, что они не потребляются, а авансируются. Этим обеспечивается непрерывность процесса купли-продажи товаров. В отличие от основного капитала оборотный капитал в течение одного производственного цикла полностью переносит свою стоимость на вновь созданный продукт, возмещается после каждого кругооборота в денежной форме, а затем в натурально-вещественной. Часть оборотного капитала изменяет свою натурально-вещественную форму (сырье, материалы), часть бесследно исчезает как отработанная энергия, газ.

Оборотные производственные фонды:

- производственные фонды,

- незавершенное производство,

- расходы будущих периодов.

Фонды обращения:

- готовая продукция на складе,

- продукция отгруженная, но не оплаченная,

- средства в расчетах,

- денежные средства в кассе и на счетах в банке.

Пути повышения эффективности использования оборотных средства:

- не допускать потерь материальных ресурсов,

- сокращать отходы,

- не допускать брак,

- использовать дешевые заменители, не снижающие качества продукции,

- применять новые экономичные материалы и прогрессивную конструкцию изделий.

Показатели эффективности использования оборотных производственных фондов:

- материалоотдача:
Мо = V/Мст,

где Мо - материалоотдача,

V – годовой объем производства,

Мст – затраты материалов.

- материалоемкость:

Ме = Мст/ V,

где Ме - материалоемкость.

Показатели оборачиваемости:

- коэффициент оборачиваемости:

Коб = Vр/ Оср

где Vр – стоимость реализованной продукции,

Оср – средний остаток оборотных средств.

- средняя продолжительность одного оборота в днях

Доб = Т/Коб

где Доб - длительность одного оборота в днях,

Т – 30, 90, 360 дней.

Из Послания Президента Д.А.Медведева Федеральному собранию от 30.11.10:

Ресурсы, которые у нас есть, нужно использовать в целях модернизации экономики, для создания новых конкурентоспособных товаров и услуг, миллионов новых рабочих мест, формирования спроса на инновации, развитие малого и среднего бизнеса, расширение профессиональных и социальных перспектив для людей.

3.3.11 Производственная функция

Производственная функция - это функция, независимые переменные которой принимают значение объемов используемых ресурсов, а зависимая переменная - значения объемов выпускаемой продукции.

Одной из простейших является функция двух ресурсов: труда L и капитала K.

Q = f (L, K),

где Q - объем выпуска,

L, K - затраты факторов.

Из производственной функции следует, что увеличение объема производства, обеспечение экономического роста возможны в трех случаях:

- увеличение трудовых ресурсов,

- увеличение капитала,

- увеличение обоих факторов одновременно.

Увеличение трудового фактора ограничено, поэтому главным источником роста является капитал, увеличение которого связано с наращиванием инвестиций.

3.3.12 Материально-технические и социально-экономические факторы

вставить!

Тема 3.4 Издержки. Выручка

3.4.1 Издержки предприятия

3.4.1.1 Понятие издержек

Любой товар при его производстве требует затрат ресурсов. Плата за эти ресурсы представляет собой издержки производства.

3.4.1.2 Виды издержек

1) Различают явные и неявные издержки

Явные издержки (внешние, бухгалтерские): это денежные выплаты за ресурсы, получаемые со стороны - зарплата наемных рабочих, оплата поставок сырья, материалов, арендная плата, оплата транспортных, финансовых и др. услуг и т.д.

Неявные издержки (внутренние, вмененные) – связаны с использованием своих собственных ресурсов. Они не оплачиваются и не отражаются в бухгалтерской отчетности.

Экономическими издержками называется сумма явных и неявных издержек.

Деление издержек на явные и неявные позволяет сравнить эффективность различных экономических решений.

2) Издержки подразделяются на постоянные и переменные. Постоянные издержки не зависят от объема производства. Переменные издержки изменяются в зависимости от объема производства.

4) Различают общие, средние и предельные издержки.

Общие издержки связаны с выпуском всей продукции фирмы.

Общие постоянные издержки – это часть общих издержек фирмы, которая не зависит от объема производимой продукции. Пример: арендная плата, проценты по ссуде, полученной в банке, амортизационные отчисления по износу основного капитала.

Общие переменные издержки - это часть общих издержек фирмы, величина которых находится в прямой зависимости от выпуска продукции. Пример: затраты на сырье, материалы, топливо и энергию для технологических целей, заработную плату рабочих.

Средние издержки – это издержки в расчете на единицу продукции.

Средние общие издержки – общие издержки в расчете на единицу продукции.

Средние постоянные издержки – это общие постоянные издержки в расчете на единицу продукции.

Средние переменные издержки – это общие переменные издержки в расчете на единицу продукции.

Предельные издержки – это прирост общих издержек, связанных с выпуском дополнительной единицы продукции.

Значение предельных издержек определяет границы прибыльного объема выпуска продукции. Необходимо, чтобы между наличными постоянными ресурсами и добавляемыми к ним переменными ресурсами было оптимальное соотношение.

Графики издержек

5) Различают прямые и косвенные издержки.

Прямые издержки непосредственно относятся к товару или услуге, включаются в себестоимость единицы товара. Это издержки на сырье и материалы, используемые при производстве и реализации товара, сдельная заработная плата рабочих, занятых производством товара, расходы на упаковку и маркировку и т.п.

Косвенны е издержки не связаны напрямую с тем или иным товаром, а относятся к предприятию в целом. Это расходы на содержание административного аппарата, транспортные расходы, арендная плата, проценты за кредит и т.п.

3.4.1.3 Эффекты масштаба и издержки

Существуют различные эффекты масштаба: положительный, отрицательный, неизменный.

Положительный эффект заключается в сокращении средних издержек с увеличением масштабов производства. Отрицательный эффект заключается в увеличении общих издержек по сравнению с ростом выпуска продукции. Неизменный эффект - если рост общих издержек равен росту выпуска продукции.

Эффекты масштаба обусловливают размеры минимально эффективного размера предприятия.

3.4.2 Ценообразование и доход предприятия

3.4.2.1 Ценообразование

Себестоимость продукции – это затраты на производство и реализацию продукции.

Себестоимость характеризует эффективность работы предприятия потому, что в ней отражаются качественные изменения в технике, в организации труда и производства.

Цена – денежное выражение стоимости продукции.

Прибыль на единицу продукции – разность между ценой и себестоимостью единицы продукции.

Два основных пути увеличения прибыли:

1) вложение капитала в наиболее выгодные сферы хозяйства, где высок спрос и высока цена (торговля, добыча нефти и газа, новые материалы, конструкции, новые технологии, новое оборудование)

2) снижение издержек производства.

Ценообразование – процесс формирования и изменения цен, их структуры, уровня и соотношений. Это один из важных инструментов управления в экономике. Ценообразование на предприятии должно обеспечить поступление прибыли.

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

В настоящее время выделяют три основных метода ценообразования:

1)с ориентацией на издержки,

2)с ориентацией на спрос,

3)с ориентацией на конкуренцию.

Определение цены по затратам (издержкам) производителя наиболее распространено. Формула расчета цены по этому методу:

Ц = С + П + Н,

где С - себестоимость продукции,

П – нормативная или расчетная прибыль,

Н – надбавки (скидки) к цене.

3.4.2.2 Доход предприятия

Доход предприятия складывается из

- выручки (выручка – это денежное выражение стоимости реализованного продукта):

а) за реализованную то есть проданную продукцию, за которую поступили деньги на расчетный счет предприятия,

б) за проданные излишние материальные ценности,

- и дохода, полученного на рынке ценных бумаг.

Доход = Выручка от реал. прод. + Выручка от реал.излиш. + Доход на РЦБ

Тема 3.5 Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок

3.5.1 Ценные бумаги

3.5.1.1 Сущность ценных бумаг

Ценная бумага – документ, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

Средства, вложенные в ценные бумаги, являются инвестициями. Формируется портфель ценных бумаг. Доходность ценных бумаг и портфеляопределяется стабильностью развития экономики, наличием различных форм собственности, структурой кредитно-финансовой системы, наличием развитого рынка ценных бумаг.

Ценные бумаги представляют собой документы, имеющие юридическую силу, составленные по установленной форме и дающие их владельцам односторонний стандартизированный набор прав по отношению к лицам, выпустившим эти документы (эмитентам ценных бумаг), возможность передачи данных документов при соблюдении заранее оговоренных условий, но без согласия эмитентов другому лицу вместе со всем комплексом заключенных в них прав.

 

3.5.1.2 Виды ценных бумаг и условия их выпуска

- по форме выпуска: документарные, бездокументарные;

-по видам: акции, облигации (государственные и корпоративные), векселя (товарные и финансовые), чеки, депозитные и сберегательные сертификаты, фьючерсы, опционы;

- по методу регулирования: эмиссионные и неэмиссионные;

- по статусу эмитента: государственные, муниципальные, корпоративные;

- по способу оформления и передачи прав: предъявительские, именные, ордерные;

- долевые – удостоверяют право на долю в капитале эмитента (акции и инвестиционные паи паевых фондов);

- долговые - удостоверяют право на получение определенных денежных сумм в определенные сроки (облигации, банковские сертификаты, векселя),

- основные - обращаются на фондовом рынке (акции и облигации);

- товарораспорядительные – удостоверяют право собственности их владельца на конкретную партию товара, находящуюся на товарном складе или в пути;

- производные - удостоверяют право владельца на покупку и продажу других ценных бумаг (фьючерсы, опционы).

3.5.1.3 Акции, их роль в экономике

Акции – ценные бумага, удостоверяющие право их владельцев на долю собственности акционерной компании, включая право на участие в принятии решений и получении дивидендов из прибыли компании.

Акции – наиболее активная часть фондового рынка.

Виды акций: обыкновенные и привилегированные. Доход по обыкновенным акциям зависит от эффективности управления предприятием. Доход по привилегированным акциям является фиксированным, отсутствует право управления.

С помощью акций предприятие-эмитент привлекает денежные средства, а инвесторы приобретают право на долю в капитале предприятия. Право на долю в капитале реализуется в праве на получение прибыли, праве на участии в управлении, праве на получение части стоимости имущества эмитента при его ликвидации.

3.5.1.4 Облигации, их роль в экономике

Облигация – это долговое обязательство, по которому заемщик гарантирует держателю облигации (кредитору):

- возврат обозначенной в ней суммы денег,

- регулярное получение дохода в виде процента.

С помощью облигаций эмитент привлекает к себе дополнительные денежные средства для долгосрочных инвестиций, а инвестор получает доход в виде обусловленного процента.

3.5.2 Фондовый рынок

3.5.2.1 Понятие фондового рынка

Фондовый рынок (рынок ценных бумаг)– система экономических отношений между покупателями и продавцами ценных бумаг.

Участниками являются инвесторы, эмитенты и инвестиционные институты.

Инвесторы – организации или граждане, покупающие ценные бумаги.

Эмитенты – организации, выпускающие ценные бумаги.

Инвестиционные институты – организации, обслуживающие рынок ценных бумаг: фондовые биржи, инвестиционные фонды (помогают мелким вкладчикам), инвестиционные компании (организация выпуска и продажи ценных бумаг), инвестиционные консультанты.

Первичное размещение ценных бумаг – это продажа эмитентом первым владельцам, обычно по номинальной цене, обозначенной на ценной бумаге. Дальнейшая купля – продажа происходит на вторичном рынке по рыночной цене – курсу, определяемому спросом и предложением.

В России фондовый рынок регулируется Законом РФ от 1996 года «О рынке ценных бумаг».

Организованный и неорганизованный фондовый рынок

вставить!

3.5.2.2 Фондовая биржа и ее функции.

Перепродажа ценных бумаг ведется на фондовой бирже. Фондовая биржа – это специальное место, где торгуют ценными бумагами. Там торгуют ценными бумагами только надежных компаний. Проверку надежности осуществляет биржевой комитет.

Инвестор, вкладывающий средства, обращается к брокеру - торговцу ценными бумагами. Компьютерная техника сделала возможным торговлю ценными бумагами вне биржи, через Российскую торговую сеть (РТС).

вставить!

3.5.2.3 Аккумуляция капитала

вставить!

Межотраслевые переливы капитала

вставить!

Переход управления к эффективному собственнику

вставить!

Биржевые спекуляции

вставить!

Биржи в России

вставить!

Ежедневно вычисляются и публикуются специальные фондовые индексы, отражающие курс акций важнейших фирм. Например, индекс Доу-Джонса – средний показатель курсов акций ведущих компаний США, РТС – индекс российской торговой сети. Индексы позволяют оценить, как идут дела в экономике страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.109 сек.