Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл организации




Жизненный цикл организации – это временной период от момента зарождения организации до ее ликвидации. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать соответствие принятого стиля руководства этому этапу.

 

 

Рис. 2. Жизненный цикл организации[6]

 

Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

Этапы жизненного цикла:

1. Зарождение. Характеристики этапа:формирование первоначальной структуры, формирование организационной культуры, организация - группа инициативных людей, деятельность которых носит рисковый характер, появление лидера, минимальный управленческий аппарат, простота внутренних связей, мобильность и гибкость в инновациях,взаимозаменяемость специалистов,нечеткие цели.

Функции руководителя на этапе зарождения:

· тщательно изучить потребительский спрос на конкретные товары и услуги;

· собрать и оценить информацию о деятельности конкурентов;

· взвесить необходимость увеличения потенциала организации и внесение коррективов в ее стратегию;

· найти возможности привлечения ресурсов;

· рационально организовать управленческий процесс (расстановка кадров, мотивация, процессы принятия решений, распределение ответственности, прав и обязанностей).

2. Рост. Характеристики этапа:усложнение структуры организации, дифференциация функций управления, высокие обязательства, появление неформального общения и неформальной структуры (первичные группировки), упрочение рыночных позиций, выработка конкурентной стратегии, повышение роли маркетинга в управлении, рост количества персонала, рост прибыли, наличие специалистов, заинтересованных в завоевании рынка, наличие перспектив производства и сбыта продукции.

Функции руководителя на этапе роста:

· решение социальных проблем коллектива;

· обеспечение баланса между текущей и инновационной деятельностью, между ростом качества товаров и услуг и поиском новых сфер приложения капитала;

· оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией;

· внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий.

3. Стабилизация. Характеристики этапа:устойчивое положение на рынке, пик развития, конкурентоспособность, высокий уровень освоенных технологий, массовый выпуск продукции, полное освоение и насыщение определенного сегмента рынка, наличие высококвалифицированных заинтересованных специалистов, высокое качество товаров и услуг, стабильная прибыль, финансовая устойчивость, стабильная номенклатура продукции, низкие затраты, высокая техническая оснащенность, единство технических, производственных и научных процессов, большие производственные мощности. Опасность этапа – стагнация, застой.

Функции руководителя на этапе стабилизации:

· отслеживание поведения конкуренции;

· анализ уровня технологической подготовки производства;

· определение совместно с коллективом и потребителями производственной и научно-технической политики организации;

· создание условий для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации;

· эффективная работа целевых команд, использование матричных структур.

4. Упадок. Характеристики этапа: старение организации, ухудшение значимых параметров жизнедеятельности организации, развитие теряет смысл, упрощение структуры, конкуренты более эффективны, снижение прибыли.

Функции руководителя на этапе упадка:

· экономия всех видов ресурсов;

· сосредоточение внимания на одном направлении, которое в кратчайшие сроки даст максимальный результат;

· изучение возможности слияния;

· установление новых связей.

5. Ликвидация. Характеристики этапа: деструктуризация фирмы, прекращение существования организации в прежнем виде, невозможность эффективного функционирования[7].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.