Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция маркетинга на различных стадиях развития рыночных отношений




ТЕМА 2 КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА

Рассматривая зарубежный опыт предпринимательства, можно отметить, что концепция маркетинга, как система взглядов, способ представления тех или иных явлений в процессе организации и осуществления какой-либо деятельности вообще или (если говорить более конкретно) как система основных идей, общий замысел, идеология организации деятельности предпринимателя, образ его мышления и направленность действий с течением времени радикально менялись.

Изменения концепции маркетинга в основном определялись (и определяются в настоящий момент) состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель, потребитель и государство. Косвенно этому способствовало усиление конкуренции, изменение взглядов потребителя, развитие средств массовой информации и так далее. При этом в процессе эволюции маркетинг все больше ориентировался на потребности потребителя и социальные ценности общества.

Маркетинг в своем развитии прошел ряд этапов. Мировая наука и практика обосновали и рекомендуют выделять следующие концепции в эволюции маркетинга (табл. 3):

Предложенная классификация концепции маркетинга общепринята. Ее придерживаются практически все маркетологи мира. Однако она не может рассматриваться как догма, как некий стандарт для каждой конкретной страны. Эволюция маркетинга в каждой отдельной стране в зависимости от уровня развития рыночных отношений имеет определенные специфику и особенности. Однако знание мирового опыта становления маркетинга и развития рыночных отношений является полезным для российских предпринимателей, так как он может использоваться ими как ориентир при организации своего дела. В зависимости от факторов конкурентной среды, требований покупателей, уровня интеграции маркетинга с другими функциями предпринимательской деятельности и других причин может использоваться одна или совокупность концепций маркетинга, приведенных в таблице 3.

Основные концепции маркетинга и их характеристика. Табл. 3

Концепция маркетинга и ее исходная точка Цели Основной инструментарий Необходимые предпосылки для реализации концепции Характерные особенности  
1. Совершенствование производства (производственная концепция). От промышленной революции до 20-х годов. Исходной точкой является товар, услуга, место Получение прибыли за счет увеличения объема продаж Себестоимость, производительность Товар доступен по цене и широко распространен. Потребитель относится благожелательно к товару 1. Спрос превышает предложение. Основная масса потребителей имеют низкие доходы. 2. Применяется, когда производственные расходы значительны, и необходимо их сократить для увеличения объемов продаж и рыночной доли. 3. Производится то, что может выпустить предприниматель.  
2.Концепция совершенствования товара; (продуктовая концепция) С 20-х до 30-х годов. Исходная точка – товар, услуга, место Получение прибыли за счет качественных характеристик товара Товарная политика Есть возможность производить больше и лучшего качества 1.В основном применяется тогда, когда увеличение производства продукции не дает ощутимых результатов. 2.Данная концепция может привести к «маркетинговой близорукости». 3.Производятся качественные товары, с улучшенными потребительскими свойствами.  
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий (торговая концепция). С 30-х до 50-х годов. Исходная точка – товар, услуга, место, реклама Получение прибыли за счет подготовки торговых агентов Сбытовая политика   Необходимо использование специальных приемов, приводящих к необходимому объему продаж 1. Продается то, что может выпустить предприниматель, а не то, что необходимо рынку. 2. Предприниматель преследует кратковременные цели. 3. Применяется, в основном, в условиях дефицита товара или монополии. 4. Происходит интенсивное развитие сбытовой сети и каналов сбыта.
4. Маркетинговая концепция (традиционная). 60-е – 80-е годы. Исходная точка – товар, услуга, место, реклама, потребности потребителя Получение прибыли за счет всестороннего удовлетворения нужд потребителей целевых рынков Комплекс маркетинг-микса, исследование потребителя Необходимо широкое применение маркетинговых инструментов для определения потребностей потребителей 1. Данная концепция объединила самое лучшее из предыдущих концепций. 2.Основной девиз: «Люби потребителя, а не производимые тобой товары»
5.Концепция социально-этичного маркетинга (концепция интеллигентного потребителя, человечный маркетинг, общественно-активный маркетинг, социальный маркетинг); 80-е - 95-е годы. Исходная точка – товар, услуга, место, реклама, потребности потребителя, потребности общества Получение прибыли за счет удовлетворения потребности целевых рынков при условии сбережения экономических ресурсов, охраны окружающей среды Комплекс маркетинг-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг Необходимо достижение баланса между целями организации, потребностями потребителя, долгосрочными интересами общества 1. Поиск предпринимателем новых технологий и обеспечение безопасности человека и общества в целом. 2.Производство тех товаров и услуг, которые нужны потребителю, но с учетом требований общества. 3. Основной девиз: «Не навреди».
                 

Продолжение таблицы 3

Концепция маркетинга и ее исходная точка Цели Основной инструментарий Необходимые предпосылки для реализации концепции Характерные особенности
6.Концепция маркетинга взаимодействия 1995 г. – по настоящее время Исходная точка – товар, услуга, место, реклама, потребности потребителя, потребности общества, коммуникации Получение прибыли за счет стратегического взаимодействия с партнерами по бизнесу Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинг-микса Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия 1. Создание отношений конструктивного сотрудничества с партнерами по предпринимательской деятельности. 2. Основной девиз: «Произвожу то, что удовлетворяет потребности потребителей, партнеров по бизнесу, и общество».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.