Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговые посредники




Торговые посредники действуют в сфере оптовой и розничной торговли.

Агенты и торговые агенты являются независимыми посредниками, которые представляют производителя или поставщика и часто имеют эксклюзивное право на определенной территории. Агенты поставляют товары оптовикам или розничным торговцам, часто работают в кооперации с дилерами. Торговые агенты в основном продают дистрибьюторам и часто работают на основе комиссионных. Например, брокеры могут продавать страховые продукты конечному пользователю за комиссионные, которые предоставляет страховая компания. Другой разновидностью агента может быть рекрутинговое агентство, которое помогает в поиске претендентов на вакансии или обеспечивает их рабочими местами.

Оптовые продавцы покупают партию товара у производителя или агента и затем перепродают розничному продавцу. Оптовые продавцы с полным циклом предоставляют услугу в полном объеме, включая продажу, оформление и доставку заказа.

Розничные продавцы (дилеры) продают товары или предоставляют услуги непосредственно конечному пользователю. Существует большое разнообразие розничных точек: от гипермаркетов до местного магазинчика. К этой категории также относятся различные методы немагазинной торговли непосредственно конечному пользователю, включая торговлю по почте (каталогам), телемаркетинг и электронную торговлю.

Дилер работающий с одной фирмой. При этом заключается так называемое франчайзинговое соглашение.

Франчайзинг – это система договорных отношений между крупной и мелкой фирмой, согласно которой крупная фирма обязуется снабжать мелкую фирму собственными товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса, предоставляет краткосрочный кредит на льготных условиях, сдает в аренду свое оборудование. Мелкая фирма обязуется иметь деловые отношения исключительно с данной крупной фирмой, вести бизнес по правилам этой фирмы и перечислять определенную договором долю от суммы продаж в пользу крупной фирмы.

Дистрибьюторы и дилеры могут также продавать товары непосредственно конечным пользователям, но в этом случае в качестве потребителя выступает другая организация, а не частное лицо. Некоторые дилеры имеют собственные магазины, открытые для посещения, что размывает различия между розничными продавцами, дистрибьюторами и оптовыми продавцами. Так оптовые продавцы и дистрибьюторы могут продавать товары напрямую конечным пользователям, предоставляя им скидку на покупки большими партиями.

Отличия агентов от дистрибьюторов заключается в следующем:

1. Агент ничего не приобретает в собственность. Дистрибьютор покупает за свой счет и имеет право собственности на товары.

2. Агент импортирует только те товары, которые фирма ему разрешила. Дистрибьютор – свободный импортер. Он сам знает, что у кого покупать и что кому продавать, сам устанавливает цены на товары.

3. Агент получает жалованье в виде процента от комиссии. Дистрибьютор получает прибыль в зависимости от цены.

4. Для агента вид сервиса определяется хозяином. Дистрибьютор сам устанавливает необходимый уровень сервиса.

5. У агента отсутствуют склады. Дистрибьютор имеет склады и товарные запасы.

6. Агент не занимается рекламой. Дистрибьютор занимается рекламой в средствах массовой информации.

7. Агент не управляет ценами. Дистрибьютор сам устанавливает уровень цен.

8. Агент доводит товар до конкретного покупателя. Дистрибьютор доводит товар до продавца, т.е. до рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.