Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление проектов бюджета




Сущность бюджетного процесса и его стадии

В Бюджетном кодексе РФ дано следующее определение бюджетного процесса-: «Это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов,а также по контролю за их исполнением».

Участниками бюджетного процесса являются:

· президент РФ;

· органы законодательной (представительной) власти;

· органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ; главы местного самоуправления; финансовые органы; органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов; другие уполномоченные органы);

· органы денежно-кредитного регулирования;

· органы государственного и муниципального финансового контроля;

· государственные внебюджетные фонды;

· главные распределители и распределители бюджетных средств;

· бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предприятия, другие получатели бюджетных средств; - кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Бюджетный процесс охватывает 4 стадии бюджетной деятельности:

1. составление проектов бюджетов;

2. рассмотрение и утверждение бюджетов;

3. исполнение бюджетов;

4. составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Продолжительность бюджетного процесса по 1 и 2 стадиям -– более года, по 3 стадии- – 1 год (с 1 января по 31 декабря), по 4 стадии -– более полугода. Таким образом, продолжительность бюджетного процесса по всем стадиям составляет около 3 лет. При этом ежегодно бюджетный процесс осуществляется по бюджетам трех лет (предыдущего, текущего, будущего года).

 

Проекты бюджетов на всех уровнях составляются органами исполнительной власти. Эту работу осуществляют:

· Министерство финансов РФ (проект федерального бюджета),

· финансовые органы субъектов Федерации (проекты территориальных бюджетов),

· финансовые органы муниципальных образований (проекты местных бюджетов).

Министерство финансов РФ на основе бюджетного законодательства издает Правила составления и исполнения бюджета, которыми руководствуются все финансовые органы страны и все участники бюджетного процесса.

В настоящее время в РФ действует следующий порядок составления федерального бюджета:

Президент РФ ежегодно (как правило, не позднее марта) направляет Федеральному собранию РФ Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику государства на очередной финансовый год, и приоритетные направления социально-экономического развития страны на планируемый год и ближайшую перспективу (2-3 года).

После обнародования бюджетного послания Президента Минфин РФ и Министерство экономического развития и торговли РФ совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и ЦБ России разрабатывают и до 1 апреля представляют в Правительство РФ сценарные условия функционирования экономики страны на очередной финансовый год, включающие:

· динамику и структуру ВВП, прогноз инфляции, производство важнейших видов продукции, в том числе подакцизной, розничный товарооборот, объем платных услуг, численность занятых в отраслях экономики, инвестиции в основной капитал, фонд заработной платы, прибыль, объем экспорта, импорта, прогноз сводного финансового баланса РФ;

· мероприятия по финансовой и экономической стабилизации;

· приоритеты социально-экономической политики.

После рассмотрения и принятия Правительством РФ сценарных условий функционирования экономики страны Министерство экономического развития и торговли РФ разрабатывает прогноз экономического и социально-экономического развития России, а Министерство финансов России -– проект Федерального бюджета на очередной финансовый год.

К разработке этих двух важнейших проектов привлекаются все федеральные органы исполнительной власти, которые представляют Минфину РФ свои бюджетные заявки. В этой работе участвуют также соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ.

С 15 июля по 15 августа Правительство РФ рассматривает подготовленные Министерством экономического развития и торговли и Министерством финансов прогноз на социально-экономическое развитие и проект федерального бюджета на очередной финансовый год.

Не позднее 26 августа Правительство РФ представляет проект федерального бюджета на планируемый год в форме проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную думу для последующего рассмотрения и утверждения. Вместе с этим законопроектом представляются многочисленные документы и материалы:

· предварительные итоги социально-экономического развития страны за текущий год;

· прогноз социально-экономического развития страны на следующий год;

· основные направления бюджетной и налоговой политики на предстоящий бюджетный год

· проект консолидированного бюджета РФ на планируемый год;

· федеральные целевые программы, финансирующиеся за счет федерального бюджета;

· адресную инвестиционную программу на планируемый год, финансируемую из федерального бюджета;

· оценку ожидаемого исполнения федерального и консолидированного бюджета России за текущий год;

· отчет об исполнении федерального и консолидированного бюджета за предыдущий год;

· расчеты по всем разделам и статьям и разделам федерального бюджета на планируемый год.

Бюджетный процесс в субъектах Федерации, муниципальных образованиях регулируется законами субъектов РФ или правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми на базе федерального бюджетного законодательства. Порядок работы по составлению проектов территориальных бюджетов аналогичен, проводимому на федеральном уровне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.