Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптовая торговля. 17.11.2009 по характеру торгового помещения:




Лекция 13

17.11.2009

  • по характеру торгового помещения:

→ розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону – любая деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов или телефонных линий для сбора заказов или содействия в доставке продающихся товаров

→ торговые автоматы – множество товаров продается повседневного спроса, импульсивные покупки, удобство для покупателей – самообслуживание и круглосуточно

→ служба заказов со скидкой – ориентированная на определенную группу клиентов, обычно это служащие крупных компаний (школы, больницы)

→ торговля в разнос – действует по принципу «товар в каждый дом» (личная продажа) - дорогостоящая

  • по принадлежности магазина:

→ корпоративная сеть – 2 или более торговых заведений, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного типа, имеющих общую службу закупок и сбыта, оформленных в едином архитектурном стиле, объединяют функции оптовой и розничной торговли

→ потребительские кооперативы – любая форма розничной торговли, находящаяся во владении потребителей, они определяют принципы деятельности магазина, управляющих и выстраивают свою деятельность по идеологичному принципу

→ различные конгломераты – кооперации свободной формы, объединяющие несколько пп разных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.

Маркетинговые решения розничного торговца:

 

 

Оптовая торговля – включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Отличительные особенности от розничной торговли:

- оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового пп

- по объему оптовые сделки больше, в законодательстве различные подходы к оптовикам и розничной торговле

Функции оптовой торговли:

* сыт и его стимулирование – оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах

* закупки и формирование торгового ассортимента

* разбивка крупных партий товаров на мелкие

* складирование

* транспортировка

* финансирование

* принятие риска - принадлежит право собственности на товар, в результате несут расходы в связи с его хищением, порчей и повреждением

* предоставление информации о новых товарах, динамике цен

* предоставление услуг по управлению, консультационных услуг (обучение торговцев, управление запасами)

Типы посредников: классификация посредников по 2 признакам: от чьего имени работает посредник и за чей счет.

§ ДИЛЕРЫ: работают от своего имени и за свой счет, товар приобретают по договору поставки, собственником продукции становятся после полной оплаты поставки. М.б. частное лицо, фирма, доход получают от разницы между покупной и продажной ценой. Берет на себя большую часть рисков от операций.

→ Эксклюзивные дилеры – единый представитель товара в регионе, наделены исключительными правами по реализации продукции

→ Авторизованные дилеры – сотрудничают с производителями на основе франшиз

§ ДИСТРИБЬЮТЕРЫ: работают от имени производителя и за свой счет. Производитель предоставляет право торговать своей продукцией на определенный период. По договору приобретается право продажи товара, м.б. относительно крупная независимая посредническая компания, осуществляется сбыт на основе оптовых закупок у фирм-производителей продукции. Предоставляют своим клиентам: хранение, транспортирование продукции, предоставление кредитов. Отношение между производителем и дистрибьютором на договорной основе, где оговаривают размеры наценок, скидок к оптовой цене, величина скидок зависит от вида продукции, сроков исполнения заказа, величины партии товара, порядка доставки, варианты оплаты товаров. Скидки дистребьютерам – источник их доходов, они покрывают издержки на организацию по деятельности.

§ КОМИССИОНЕРЫ: оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя, не являются собственниками продукции, собственником остается производитель до конечной передачи и оплаты товара покупателем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера, причем риск порчи и гибели товара лежит на производителе, комиссионер обязан лишь сохранить товар. Доходы комиссионера – проценты от суммы проведенной операции или разница между ценой назначенной производителем и ценой реализации. Чаще всего миссионеры выступают как сбытовые конторы производителей, располагаются в близи рынка сбыта и не хранят больших запасов

§ БРОКЕРЫ: действует от чужого имени и за чужой счет – аккредитованный посредник, который заключает сделку между покупателями и продавцами товаров (на валютных биржах и валютных рынках). Брокер получает комиссионные по согласованию сторон. Посреднические сделки заключаются через брокерские конторы, фирмы или филиалы. Крупные брокерские конторы могут предоставлять кредит покупателям, выступать гарантом при заключении сделки. Брокер не обладает правом собственности, его контакты с производителем и покупателем носят условный характер.

§ АГЕНТЫ: работают от чужого имени и за чужой счет, представляет интересы продавцов и покупателей на постоянной основе.

→ Агенты производителей – представляют интересы производителей, имеют с каждым из них формальное соглашение оценок

→ Сбытовые агенты – по условиям соглашения отвечают за сбыт всей продукции производителей, являясь сбытовым отделом производителя, не имеют ограничения относительно территории своей деятельности, обладают полномочиями вести переговоры по ценам, по условиям кредитования, по условиям поставки.

→ Агенты по покупкам – имеют демократические соглашения с покупателями в условия которых может входить покупка, получение, проверка качества, хранение и отгрузка товаров покупателям.

Решение оптовика:

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.