Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специализация по этапам продаж




Часто встречается ситуация, когда для продвижения, например, нового товара необходимо пообщаться по телефону с большим числом клиентов, чтобы хотя бы 1 % из них согласился познакомиться с товаром поближе. Если такую работу выполняет один сотрудник, то па проведение презентаций продукции у него будет уходить скорее всего не более 5% времени, а значит, и качество проведения презентации вряд ли будет на высоте, так как фактически это не является основной работой данного сотрудника.

Более эффективно в таких случаях разбивать процесс продаж на две части:

· от поиска клиента до согласия клиента познакомиться с продукцией (телемаркетинг);

· от проведения презентации до оплаты и отгрузки (непосредственно продажи).

· В итоге предыдущая структура отдела продаж может видоизмениться. Также в качестве специа­лизации могут быть выделены следующие этапы процесса продажи:

· поиск информации о клиентах и составление списков для первичных контактов;

· оформление необходимых документов (бэк-офис);

· проведение демонстрации продукта.

Специализация по группам клиентов с дополнительной специализацией по этапам продаж Критерием целесообразности той или иной специализации во всех случаях должна стать эффективность системы продаж предприятия.

 

Рисунок 7 – Специализация по этапам продаж

 

Преимущества и недостатки специализации по этапам продаж

Преимущества Недостатки
Каждый этап работы с клиентом выполняется более профессионально Для выполнения некоторых этапов можно использовать менее квалифицированный или временный персонал. Повышается скорость обработки клиентской базы.   Дополнительные затраты на персонал. Сложно определить объективные критерии завершения этапа и соответственно оплаты результатов. Исполнители, занятые на первых этапах, могут быть не ориентированы на достижение результатов всего процесса продажи. Необходимо координировать работу группы сотрудников.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.