Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление туристским комплексом в России




В государственном регулировании туризма выделяют три уровня – федеральный, региональный (уровень субъекта Федерации) и муниципальный. На всех уровнях используются различные формы и методы регулирования. При этом некоторые формы и методы присущи только одному уровню, что предопределяется разделением полномочий в данной сфере между федеральным центром и регионами. Рассматривая форму как внешнее выражение содержания государственного регулирования, можно выделить такие основные формы, как правотворчество, поддержка, стимулирование, легализация, регламентация и координация. В соответствии с таблицей 1.1.

Таблица 1.1. – Основные формы государственного регулирования туризма и их сущность

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

-обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

-охрана окружающей среды;

-создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

-развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:

· определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;

· нормативного правового регулирования в сфере туризма;

· разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;

· содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

· защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

· содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;

· развития научных исследований в сфере туризма;

· стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;

· формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров;

· информационного обеспечения туризма;

· создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;

· оказания государственных услуг в сфере туризма;

· взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации.

Далее рассмотрим структуру управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Федеральные органы власти - органы власти, осуществляющие властные полномочия на федеральном уровне.

В соответствии с Конституцией РФ власть представлена тремя ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, как показано на рисунке 1.3.

Риунок 1.3. – Федеральный уровень власти

Законодательная власть в РФ представлена высшим законодательным органом: Федеральным собранием. который состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Властные полномочия осуществляет путём принятия законов, обязательных для всех на территории РФ.

Исполнительная власть в РФ представлена системой федеральных органов исполнительной власти. Конституцией предусмотрены два органа исполнительной власти: Правительство РФ и Центральный банк (Банк России). Властные полномочия осуществляют путём принятия решений, постановлений, и других подзаконных нормативных актов. Помимо указанного в Конституции Правительства РФ действуют и другие федеральные органы исполнительной власти — федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, другие федеральные ведомства, а также их территориальные органы. Систему органов федеральной исполнительной власти, непосредственно подчиняющихся Правительству РФ, утверждает Президент РФ.

Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, в системе федеральных органов поставлен на первое место и не отнесён непосредственно ни к одной из основных ветвей власти.

Региональный уровень власти представлен Правительством Санкт-Петербурга в лице губернатора, вице-губернатора СПб – руководителя администрации губернатора и вице-губернаторов в соответствии с рисунком 1.4.

Муниципальный уровень власти представлен различными комитетами Санкт-Петербурга, в том числе Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам СПб. В структуру данного комитета входит управление по туризму.

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам — исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, вопросами ведения которого являются:

· проведение инвестиционной политики Санкт-Петербурга и развитие инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга;

· развитие всех форм государственно-частного партнерства;

· сопровождение стратегических инвестиционных проектов, имеющих приоритетное социально-экономическое значение;

· развитие туризма, гостиничной инфраструктуры и гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга.

 

 

Рисунок 1.4. Региональный и муниципальный уровни власти

Особый подход Правительства Санкт-Петербурга к управлению экономикой города, реализуемый Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам имеет две основные цели:

· создание максимально комфортных условий для активизации бизнеса и инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге;

· формирование позитивного имиджа города.

Ключевые задачи, решаемые Комитетом для продвижения положительного имиджа Санкт-Петербурга и развития его инвестиционной привлекательности:

· создание инструментов для анализа и оценки инвестиционной привлекательности;

· развитие механизмов инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства;

· продвижение инвестиционных преимуществ и достижений Санкт-Петербурга;

· взаимодействие со стратегическими инвесторами и сопровождение стратегических инвестиционных проектов.

Контрольные вопросы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.