Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Предмет и метод экономической теории




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ.. 4

1.1. Экономическая теория и система экономических наук. 4

1.2. Экономические блага и их классификация. 6

1.3. Экономические ресурсы. Информация – как новый вид ресурса. 8

1.4. Экономические агенты.. 10

1.5. Кривая производственных возможностей. 12

1.6. Рыночная, плановая и смешанная экономика. 15

2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. 17

2.1. Спрос. Закон спроса. 17

2.2. Предложение товаров и услуг. Закон предложения. 21

2.3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. 24

2.4. Эластичность спроса и предложения. 26

2.5. Государственное регулирование рынка. 31

3. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ.. 36

3.1. Полезность и предельная полезность. 36

3.2. Кривые безразличия. 39

3.3. Предельная норма замещения. 41

3.4. Бюджетное ограничение и равновесие потребителя. 43

3.5. Реакция потребителя на изменение дохода. 45

3.6. Реакция потребителя на изменение цен. 47

4. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА.. 48

4.1. Производственная функция. 48

4.2. Предельный и средний продукт. 49

4.3. Производственная функция с двумя переменными факторами. Изокванта 52

4.4. Бюджетное ограничение и равновесие производителя. 54

4.5. Отдача от масштаба производства. 56

4.6. Траектория развития предприятия. 57

5. ПРОИЗВОДСТВО И ТЕОРИЯ ЗАТРАТ.. 58

5.1. Виды затрат. 58

5.2. Затраты фирмы в краткосрочном периоде. 59

5.3. Затраты фирмы в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффекты масштаба. 62

6. СТРУКТУРА РЫНКА. СОВЕРШЕННАЯ И НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ.. 65

6.1. Понятие и основные черты совершенной конкуренции. 65

6.2. Совершенно конкурентная фирма в краткосрочном периоде. 66

6.3. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. 67

6.4. Выбор конкурентной фирмы при изменении цены на рынке. 70

6.5. Предложение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. 72

6.6. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. 73

6.7. Общая характеристика рынков несовершенной конкуренции. 75

6.8. Особенности рынков несовершенной конкуренции. 77

6.9. Чистая монополия. 83

6.10. Олигополия. 87

6.11. Монополистическая конкуренция. 89

7. ЦЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ МАКРОЭКОНОМИКИ.. 92

7.1. Понятие макроэкономики. 92

7.2. Национальная экономика как единое целое. 93

7.3. Основные макроэкономические показатели. Система национальных счетов 99

7.4. Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, их определяющие 104

7.5. Макроэкономическое равновесие в модели «AD – AS». 108

7.6. Классическая модель макроэкономического равновесия. 110

7.7. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия. 113

7.7.1. Функции потребления и сбережения. 115

7.7.2. Простой мультипликатор. 118

8. ДЕНЕЖНЫЙ РЫНОК И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА.. 120

8.1. Деньги и их функции. Предложение денег. 120

8.2. Спрос на деньги. 122

8.3. Равновесие на денежном рынке. 125

8.4. Банковская система. Денежно-кредитная политика Центрального банка 127

8.5. Банковский мультипликатор. 130

9. ИНФЛЯЦИЯ И БЕЗРАБОТИЦА.. 131

9.1. Сущность, типы, причины инфляции. 131

9.2. Измерение инфляции. 132

9.3. Виды инфляции. 134

9.4. Антиинфляционная политика. 139

9.5. Сущность, виды и показатели безработицы.. 140

9.6. Причины безработицы.. 144

9.7. Последствия безработицы. Закон А. Оукена. 145

9.8. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса. 147

10. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА.. 150

10.1. Экономический цикл. 150

10.2. Экономический рост. 152

10.3. Модель акселератора. Эффект мультипликатора-акселератора. 157

 


[1] Российский статистический ежегодник, 2004:Стат.сб./Росстат. – М., 2004. – с. 133

[2] Российский статистический ежегодник. 2004. Стат.cб./Росстат. – М., 2004 г. – С. 306–307.

[3] Российский статистический ежегодник. 2004: Стат.сб./Росстат. – М., 2004. – с.654-655.

[4] Российский статистический ежегодник. 2004: Стат.сб./Росстат. – М., 2004. – с. 303.

[5] Бюллетень банковской статистики. 2006. № 1 (152). С. 42.

[6] Я. Ростовски. Гиперинфляция и стабилизация в Югославии в 1992–1994 гг. // Вопросы экономики, 1995, № 8. С.107.

[7] По данным Федеральной службы государственной статистики: www.gks.ru

[8] Особенности российской безработицы и приоритеты государственной политики на рынке труда. Доклад ИЭ РАН. — М., 2000. — С. 4—6.

[9] World Development Indicators database, World Bank, July 2003-1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.