Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности производства и ценообразования совершенного конкурента




В РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХ

Лекция 6. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1. Особенности производства и ценообразования совершенного конкурента.

2. Особенности производства и ценообразования монополиста, монополистической конкуренции и олигополии.

3. Антимонопольное регулирование.

Условия, в которых протекает рыночная конкуренция, как и ряд других процессов, обычно называют рыночной структурой. Она характеризуется рядом черт: число и размер фирм, тип предлагаемого продукта, степень контроля над ценами, условия входа в отрасль и выхода из нее, доступность информации.

Свободная конкуренция имеет ряд характерных признаков. Во-первых, на рынке имеется множество независимых товаровладельцев, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах. Во-вторых, каждый из них предлагает стандартную, однородную продукцию многим покупателям. В-третьих, существует свобода входа и выхода на рынок. В-четвёртых, участники рыночных сделок никак не участвуют в контроле за рыночными ценами. В-пятых, участники конкурентного рынка имеют равный доступ к информации.

Из особенностей свободной конкуренции вытекает, что кривая спроса отдельной фирмы – совершенного конкурента – горизонтальна, т. е. спрос на продукцию отдельной фирмы абсолютно эластичен. Кривые спроса, предельного дохода и среднего дохода совпадают и являются горизонтальной линией (рис. 12). РА – цена товара на рынке. Фирма будет расширять производство и вводить дополнительные переменные факторы, пока не достигнет объема выпуска qA единиц, при котором МС = РА (при этом в точке A цена выше AVC). Если цены на рынке производимого фирмой товара и издержки производства остаются неизменными, то максимизирующей свою прибыль фирме не имеет смысла ни уменьшать, ни увеличивать производство. В этом случае считается, что фирма достигла точки равновесия в краткосрочном периоде. Условием максимизации прибыли совершенного конкурента в краткосрочном периоде являются: 1) Р = МR; 2) МR = МС; 3) АVС < Р.

Рис. 12. Равновесие совершенного конкурента в краткосрочном периоде

Если цена товара будет изменяться, то каждый раз фирма будет так варьировать объем своего производства, чтобы уравнять предельные издержки с ценой товара. Взаимосвязь между условиями рынка (цены на товар) и реакцией фирмы на них (количество выпускаемого и реализуемого товара) определяет рыночная кривая предложения. Кривая предложения отдельной фирмы должна показывать, какое количество товара фирма готова произвести и предложить на рынке при каждой цене. Как мы уже знаем (правило 1), если цена товара опустится ниже уровня переменных средних издержек, то фирма не предложит на рынке ни одной единицы товара. Для всех же цен Р1, Р2, Р3,... выше уровня AVC, фирма каждый раз будет производить такое количество товара q1, q2,, q3 …, при котором цена товара равна предельным издержкам.

Для того чтобы построить рыночную кривую предложения, а ею является кривая предложения отрасли, необходимо сначала построить кривую предложения отдельной фирмы, а затем горизонтально просуммировать кривые предложения всех фирм, входящих в отрасль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.