КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: корпоративные стратегии
Сильные конкурентные позиции Не все компании могут выдержать сильную конкуренцию. Можно отказаться от других рынков и остаться в одном. Использовать стратегию «снятие сливок» - когда фирма максимизирует прибыль в коротком периоде. А в случае слабой конкурентной позиции – полное изъятие капиталовложений. Говоря о стратегии нужно учитывать качественные характеристики малых предприятий. Малое предприятие имеет менее формальный характер стратегического планирования.
Например, стратегию НИОКР разрабатывают только 10% п/п. В малом бизнесе – наименьшее количество банкротств (в США, Европе – 7 % банкротств).
. 1. Область действия корпоративной стратегии
Решить
возможности: - внутреннее развитие (компания развивает производство за счет внутренних ресурсов - слияние или поглощение - создание стратегии союза - руководить различными направлениями Внутрифирменное предпринимательство – в рамках крупных диверсификационных структур
1. критерий привлекательности
2. критерий затрат на вхождение 3. критерий взаимной выгоды (насколько совместное ведение деятельности обеспечивает выход на соответствующие…………….)
2. Стратегии вертикальной интеграции Вертикальная и горизонтальная интеграция
Вертикальная интеграция – объединение с предприятиями, поставщиками или потребителями, производителями.
Вертикальная интеграция = вертикальная диверсификация
2 вида вертикальной интеграции: · с поставщиками (вниз – назад) · с потребителями (вперед – вверх)
Пример: Зингер – вертикально-интегрированная фирма. Сейчас это имеет смысл, если приводит к усилению конкурентных позиций.
Может происходить в силу ряда причин: 1. если компания будет получать комплектующие по более низким ценам и получит поэтому преимущество по издержкам, дб особый масштаб производства 2. конкурентное преимущество, основанное на дифференциации продукции 3. снижение зависимости компании от поставщиков
Факторы, которые ведут к усилению конкурентных позиций (вертикальная интеграция вперед) - создание сети связанных обязательствами дилеров -снижение затрат при проведении прямых продаж конечному потребителю -вертикальная интеграция должна способствовать диверсификации продукции чем больше вкладываем в сырьё затрат на обработку, тем больше затрат на диверсификацию. Способность к большей диверсификации помогает избежать конкуренции с другими производителями сырья. Вертикальная интеграция порождает проблемы: 1. если мы производим автомобили, приобретаем производство комплектующих, то увеличивается риск. Увеличивается риск за счет бо`льших вложений в отрасль, где компания уже работает. 2. включая в свою структуру поставщиков и потребителей мы этим ограничиваем себе их выбор (работаем только с ними), отсюда затраты, потеря качества
3. сложности с балансировкой мощностей на каждом этапе цепи 4. интеграция вперед и назад требует различных навыков и деловых способностей 5. вертикальная интеграция с производителями компонентов изделий, сокращает производственную гибкость. → гибкость производства новой продукции ограничена возможностями её поставщиков → рассматривают противоположную стратегию – outsourcing – пользование услугами сторонних организаций.
Стратегия диверсификации
Стратегическое соответствие, лежащее в основе диверсификации, создает возможность передачи мастерства и опыта от одной компании к другой и объединяет различные производства для снижения издержек.
Пример – Procter & Gamble Товарная марка может передаваться с одного производства в другое (пример – Canon – распространяет своё доброе имя). Производя шины логично начать производить аккумуляторы.
либо за счет экономии от масштаба (McDonalds купили сеть мелких закусочных – это пример диверсификации)
схожие проблемы организации производства и УП.
Объекты для чистой диверсификации:
Плюсы чистой диверсификации - выбор наиболее рентабельных отраслей
Проблемы:
Сложность управления компанией с различными видами деятельности
Матричный метод На 1 оси – показатель, характеризующий внешнюю среду На 2 оси – показатель, характеризующий внутреннюю среду
Матрица БКГ (Бостонская консультационная группа)
Темп высокий? темп роста, выс роста 10% доля рынка большая отрасли (спроса) дворняшка дойная корова
низкая высокая
Относительная доля рынка (0,7-0,8) «?» - «дикая кошка, трудные дети» - темп роста высокий, доля рынка маленькая Матрица используется для балансировки портфеля и денежной наличности.
- большой поток денежной наличности, но сама их и расходует
«Дойная корова» - самое хорошее от «собак»– надо избавляться
+ матрицы БКГ:
ü высокий уровень наглядности, простота ü возможность построения сбалансированного портфеля
- матрицы БКГ:
ü нет четкого описания рынка (рынок горных лыж, рынок спорт-инвентаря) ü переоценка данного показателя; данная модель не работает в раздробленных отраслях
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |