Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 10. В группу зданий периодического пользования входят почта, сберегательные банки, предприятия бытового обслуживания

В группу зданий периодического пользования входят почта, сберегательные банки, предприятия бытового обслуживания, библиотеки, торговые предприятия и др.

2.3.1. Предприятия общественного питания делят на заготовочные и доготовочные.

К первым относят комбинаты или цехи полуфабрикатов, фабрики - кухни, ко вторым - столовые, кафе, рестораны и т.д.

Предприятия общественного питания могут быть встроенными, пристроенными и отдельно стоящими. Столовые относятся к зданиям повседневного пользования, кафе, рестораны - периодического или эпизодического пользования.

Помещения предприятий общественного питания подразделяют на группы

1 гр. - торговые помещения: торговые (обеденные),залы, буфеты, помещения для продажи полуфабрикатов, вестибюль, гардероб, умывальные и туалеты для посетителей;

2 гр. - производственные цехи: горячий, кондитерский, мясной, рыбный, овощной и т.д.

3 гр. - складские помещения;

4 гр. - административно - бытовые: кабинет директора, конторские помещения, гардеробные, душевые, умывальные и туалеты для персонала, кладовая белья;

5 гр. - технические помещения: машинные отделения, помещения кондиционирования воздуха, вент камеры и т.д.

Основной принцип размещения этих групп помещений - обеспечение их кратчайших связей, исключение возможности пересечения потоков посетителей и обслуживающего персонала, грузовых потоков. Этот принцип лучше всего реализуется в квадратной форме торговых или обеденных залов.

Различают три схемы взаимного размещения групп помещении: центральную, асимметричную и фронтальную. См.Рис. 24

Рис.24 Схемы размещения групп помещений предприятий общественного питания: 1. Центральная; 2. Ассиметричная; 3.Фронтальная.

1.Зал; 4.Административно-бытовые;

2.Произв. помещ.; 5.Технические.

3. Складские помещения;

2.3.2. Предприятия бытового обслуживания.

Предприятия бытового обслуживания предназначены для ремонта и изготовления одежды и обуви, химчистки и крашения одежды, ремонта электробытовых приборов, проката и т.д.

Предприятия, объединяющие несколько видов услуг, называются комбинатами бытового обслуживания в т.ч. и Дома быта.

В отличии от небольших мастерских. Дома быта располагают в отдельно стоящем здании или блоке зданий.

Основные группы помещений: помещения для посетителей (салоны приема и выдачи заказов, демонстрации новых моделей, рабочие залы парикмахерских и др.); производственные, подсобные, административно - бытовые.

 

2.3.3. Здания предприятий торговли.

Предприятия торговли классифицируют в зависимости от функциональной специфики и размеров на торговые центры, универмаги, магазины, крытые рынки, павильоны и др.

Для строительства в жилой зоне основными типами предприятий являются универсамы, т.е. магазины с универсальными ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса с торговой площадью не менее 400 м2. Целесообразно объединять предприятия торговли с предприятиями общественного питания, а также с предприятиями бытового обслуживания.

К предприятиям торговли городского значения (периодического и эпизодического спроса) относятся универмаги, специализированные продовольственные и непродовольственные магазины, торговые центры.

В зависимости от числа рабочих мест и товарооборота магазины могут быть крупными, средними и мелкими.

Виды помещений: торговые залы; помещения для приемки и хранения товаров (кладовые, холодильные камеры, фасовочные, комплектовочные); подсобные (для хранения тары, упаковочных материалов, инвентаря и др.); административно - бытовые; технические (вент камеры, машинные отделения лифтов и холодильных установок, камеры кондиционирования воздуха).

Композиционно магазины могут располагаться в отдельно стоящих зданиях, а также встроенно-пристроенными к жилым зданиям.

В состав торгового центра кроме магазинов и предприятий общественного питания могут входить предприятия бытового обслуживания. Если торговые центры решают в комплексе со зрелищными, транспортными или другими объектами, то их называют общественно торговыми (центрами обслуживания).

Для торговых предприятий характерны 4 схемы взаимного расположения помещений, причем, название схемы отражает положение торгового зала: 1-торцовая. 2-глубинная. 3-фронтальная. комбинированная. См.Рис.25

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2.3.Общественные здания периодического пользования | Лекция 11. Рис.25 Схемы расположения торгового зала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.