Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и значение концепции ЖЦТ

Тема 8. Концепция жизненного цикла товара

 

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) — это концепция, кото­рая описывает объемы продаж товара, прибыль, потребите­лей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступ­ления товара на рынок и до его снятия:

Концепция ЖЦТ заключается в том, что лю­бое изделие, какими бы потребительскими свойствами оно не обладало, рано или поздно вытесняется с рынка другим изделием, более совершенным.

Возможность практического использования этой модели заключается в сравнении графика цикла, который является типичным для категории продуктов, с развитием показате­лей конкретного товара. Основная задача на практике — оп­ределить стадию зрелости, за которой последует спад, и попытаться либо предотвратить его, либо отодвинуть на неко­торое время, к моменту истечения которого вывести на ры­нок новый товар.

Необходимо постоянно вести подготовку к выводу на ры­нок новых товаров, поддерживая при этом разумное соотно­шение новых и старых моделей. При этом к моменту упадка устаревающего товара новый должен находиться на стадии зрелости или, по крайней мере, на стадии роста для обеспече­ния стабильных прибылей.

Производители заинтересованы в продлении ЖЦТ, так как жизнь товаров слишком коротка. Новая продукция тре­бует растущих инвестиций, достаточно быстро меняются вкусы потребителей, возрастает конкуренция, товарный ас­сортимент становится разнообразнее. Концепция позволяет маркетологам предвидеть изменения во вкусах потребите­лей, конкуренции и поддержке каналов реализации и соот­ветственно приспосабливать план маркетинга, анализиро­вать товарный ассортимент для достижения сбалансирован­ного сочетания новых, развивающихся и зрелых товаров.

На каждом этапе предприятие попытается добиться соответ­ствующих целей:

— сократить продолжительность выведения на рынок;

— ускорить темпы роста;

— максимально продлить стадию зрелости;

— снизить темпы упадка.

Идеальный профиль жизненного цикла имеет короткую стадию выведения товара на рынок, стадию быстрого и стре­мительного роста, продолжительную стадию зрелости и ста­дию постепенного упадка.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка конкурентоспособности товара | Характеристика этапов ЖЦТ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.