Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика этапов ЖЦТ

 

На этапе выведения на рынок предприятие организует производство товаров и выходит с ними на рынок. Этап начи­нается с момента распространения товара и поступления его в продажу.

Это период медленного роста объемов продаж. Процесс может затянуться даже на несколько лет.

Компания несет убытки или получает незначительную прибыль из-за малых объемов продаж и больших затрат. По­этому цена товара, как правило, остается довольно высокой. Конкуренция отсутствует либо незначительна. Основную конкуренцию доставляют товары заменители;

Этап роста — это период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Товаром начинают ин­тересоваться потребители из разряда «раннего большинства». Если товар удачен, к пробным добавляются повторные по­купки. Значительно увеличиваются объемы производства.

Еще несколько предприятий проникают на этот высоко­прибыльный рынок, имеющий большой потенциал. Увели­чение числа конкурентов приводит к усилению конкурен­тной борьбы. Поэтому товаропроизводитель по-прежнему тратит значительные средства на продвижение товара. Од­новременно происходит снижение цен на товар, что стано­вится возможным благодаря снижению производственных издержек в связи с наступлением эффекта масштаба (рост объемов выпуска) и опыта.

Этап зрелости — это период замедления темпов сбыта. Причины стабилизации первичного спроса следующие:

· уровни охвата и проникновения на рынок весьма высоки, их дальнейший рост маловероятен;

· покрытие рынка каналами распределения достигло предела и не может увеличиваться далее;

· технология стабилизировалась и следует ожидать лишь незначительных модификаций товара

Главные характеристики экономической и конкурентной среды:

· рынок перестает быть расширяющимся;

· спрос увеличивается в темпе глобального экономиче­ского роста;

· в спросе на товары длительного пользования доминиру­ет спрос на замену;

· рынки гиперсегментированны;

· концентрация в отрасли возрастает;

· на рынке доминируют несколько мощных конкурентов, и структура рынка соответствует олигополии;

· технологии стандартизированы

Прибыли снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. Спрос на товар на этом этапе становится массовым. Мно­гие покупатели приобретают товар повторно и многократно.

Этап упадка характеризуется резким сокращением объе­мов продаж и уменьшением прибыли от реализации данного товара. Это вызвано следующими основными причинами:

· под влиянием технологического прогресса появляются новые, более совершенные, товары, которые вытесняют су­ществующие товары с той же функцией;

· предпочтения, вкусы, навыки потребления со време­нем модифицируются, товары устаревают, выходят из моды;

· социальные, экономические и политические измене­ния среды, такие как изменение норм безопасности, гигие­ны, экологической защиты, делают товары устаревшими

Покупки на данном этапе, как правило, совершают наи­менее обеспеченные потребители, заинтересованные в при­обретении товара по минимально возможным ценам. По ме­ре падения объемов продаж и прибылей подавляющее боль­шинство производителей уходит с рынка.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и значение концепции ЖЦТ | Стратегии маркетинга на этапах ЖЦТ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.