КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решения в области товарной номенклатуры
Управлять товарной номенклатурой — значит постоянно предлагать рынку такое многообразие товаров, которое удовлетворяет покупателей с точки зрения широты, длины, глубины, гармоничности, новизны. Изменение широты номенклатуры. Расширение номенклатуры — освоение выпуска товаров новых ассортиментных групп. Решение по расширению номенклатуры может быть принято при наличии возможностей освоения выпуска других товаров. Оно требует от предприятий расходов на приобретение нового оборудования или переналадку существующего, переквалификацию кадров, поиск новых источников сырья и материалов и др. Сужение номенклатуры прекращение производства некоторых ассортиментных групп товаров. Такое решение может быть принято в связи с переходом предприятия на узкую специализацию либо по причине снижения экономической эффективности деятельности на конкретном рынке вследствие появления более агрессивных конкурентов, современных и доступных по цене товаров-заменителей. Изменение длины номенклат уры. Осуществляется путем сокращения или удлинения отдельных ассортиментных групп. Сокращение ассортиментных групп становится неизбежным, поскольку ассортиментная группа имеет устойчивую тенденцию со временем увеличиваться и достигать критического размера. Удлинение одних ассортиментных групп может сопровождаться одновременным сокращением других. Удлинение ассортиментных групп или товарных линий происходит путем применения стратегии наращивания. Наращивание — это стратегия освоения производства новых изделий для новых целевых рыночных сегментов предприятия. Различаются три разновидности этой стратегии: наращивание вниз, вверх и двустороннее наращивание.
Наращивание вниз — начало производства товаров более низкого качества по более низким ценам для сегмента экономных потребителей. Наращивание вверх — начало производства товаров более высокого качества по более высоким ценам для более требовательных потребителей. Сложность реализации этой стратегии заключается в том, что компания должна значительно улучшить качество выпускаемого товара, что осуществляется за счет совершенствования каждой его составляющей: оборудования, сырья, материалов, условий производства, мастерства персонала и т.д. Двустороннее наращивание — стратегия, ориентированная на предложение товара, наряду с существующим позиционированием, в более низком и более высоком ценовых диапазонах одновременно, т.е. работа со всеми сегментами потребителей. Изменение глубины номенклатуры. Реализуется за счет увеличения или сокращения вариантов предложения товаров, т.е. отдельных ассортиментных позиций в ассортиментных подгруппах или марках. Углубление реализуется через применение стратегии насыщения. Применение стратегии насыщения имеет некоторые ограничения. При выпуске новых товаров компании следует удостовериться, что новинка заметно отличается от уже выпускаемых изделий. Перенасыщение ассортимента приводит к уменьшению общей прибыли, так как товары начинают приносить ущерб, их продажи уменьшаются. Это явление в маркетинге носит название «товарного каннибализма». Изменение гармоничности номенклатуры. Решение об увеличении или уменьшении гармоничности номенклатуры принимается в зависимости от стратегических целей компании завоевать хорошую репутацию в одной сфере (гармонизация номенклатуры) или осуществлять хозяйственную деятельность в нескольких областях (диверсификация номенклатуры). Изменение коэффициента обновления. Обновление ассортимента непрерывно реализуется предприятиями, работающими в условиях быстроразвивающихся товарных рынков.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |