Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление товарной номенклатурой




 

Ассортиментная политика — это взаимосвязанные про­цессы планирования, формирования и управления ассорти­ментом промышленного предприятия с тем, чтобы произво­дить и предлагать определенную совокупность товаров, кото­рые, соответствуя в целом профилю производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяют требованиям оп­ределенных категорий покупателей и пользуются устойчи­вым спросом на рынке.

Процесс управления товарной номенклатурой представ­ляет собой совокупность мероприятий и мер по управлению отдельными ассортиментными группами, подгруппами и марками.

Ассортиментная концепция — документ, долгосрочная программа по управлению развитием производства и реали­зацией соответствующих товаров: цели, задачи и основные направления формирования ассортимента на 5—15 лет впе­ред, определяемые руководством предприятия или организа­ции. Она представляет собой направленное построение опти­мальной ассортиментной структуры, товарного предложе­ния, когда за основу принимаются, с одной стороны, потре­бительские требования определенных сегментов, а с дру­гой — необходимость обеспечить наиболее эффективное ис­пользование предприятием сырьевых, технологических, фи­нансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Ассортиментная концепция — система показателей, ха­рактеризующих возможности оптимального развития ассор­тиментных групп товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров с учетом типо­логии потребителей; уровень и частота обновления ассорти­мента и др.

Цель разработки ассортиментной концепции — сориен­тировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответ­ствующих структуре и разнообразию спроса конкретных по­купателей.

Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определение соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единич­ного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычны­ми» товарами, овеществленными товарами и лицензиями или ноу-хау. При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса и др.

Формирование ассортимента на основе планирования -непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла и заканчивая изъятием из производственной про­граммы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.