Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговые посредники: сущность, функции, виды и типы

Дистрибьюция и ее виды.

Процесс продвижения включает в себя дистрибьюцию (от англ. distribution), т.е. распределение. Под этим термином понимают выбор торговых посредников и их деятельность по движению товара от сферы производства до сферы потребления. В качестве дистрибьюторов выступают оптовые предприятия, торгующие крупными партиями товаров с другими оптовиками, с розничной торговлей и производственными потребителями и розничные предприятия, торгующие преимущественно с индивидуальными потребителями.

Изначально дистрибьютор – это крупная оптовая фирма, располагающая собственной торгово-складской сетью. Она принимает на себя права собственности, покупая товар. В её функции входит: активизация товарного предложения путём закупки товаров у производителей: перепродажа товаров другим торговым предприятием, а также производственным и массовым потребителям; аккумулирование товарных запасов, их хранение и маневрирование ими: операции по контролю за качеством товаров, а в случае необходимости, доработка, упаковка, расфасовка, подсортировка и комплектация ассортимента; проведение маркетинговых исследований.

Оптовые фирмы могут осуществлять лизинговые операции, т.е. долгосрочную аренду технически сложных товаров и оборудования. Практикуется франчайзинг – лицензирование и сдача в аренду марку товара, наименование фирмы (логотипа) и других нематериальных продуктов. Среди оптовых предприятий распространены бартерные операции.

Другим типом посредников является джоббер – оптовая фирма (как правило, средних размеров), закупающая товары, как у производителей, так и дистрибьюторов. Особенностью этой формы оптовой торговой деятельности является то, что джоббер не имеет складских помещений. Товары немедленно доставляются покупателю по принципу «just – in – time» (поставка точно в срок, продажа с колёс). Для российского маркетинга это новое и перспективное направление, связанное с внедрением принципов логистики.

Важная роль в дистрибьюции принадлежит брокерам, которые выступают в роли активного посредника, сводя продавца с покупателем и получая оплату на комиссионных началах. Брокер не принимает на себя права собственности на товар, а только организует торговый процесс.

Оптово-розничной деятельностью занимаются дилеры – фирмы, посредничающие непосредственно между производителем и потребителем. Дилер располагает собственными складскими и торговыми помещениями и соответствующим оборудованием (часто дилеры торгуют технически сложными товарами), занимаются послепродажным обслуживанием.

В системе торгового посредничества важное место занимают агенты – юридических или физических лиц, совершающих определённые маркетинговые действия по поручению другого лица (принципала). Агенты не имеют прав собственности на товар. Различают агентов по сбыту (агент производителя), ведущие с клиентом переговоры по ценам, кредитам, поставкам и другим условиям сбыта, и торговые агенты, работающие по договору и более независимые, чем агенты по сбыту (иногда самостоятельно заключают сделки).

Существует несколько разновидностей торговых агентов:

* торговый агент с исключительными правами, за которым закрепляется определённая территория или круг предприятий, где только он уполномочен вести переговоры и заключать договоры от имени определённой фирмы-принципала;

* торговый агент-консигнатор, который осуществляет торговые операции с товарами фирмы-принципала, но через свои склады, причём в момент заключения сделки он обладает всеми полномочиями собственника товара – консигнанта, продавая товар от его имени и за его счёт, получая за это комиссионное вознаграждение;

* торговый агент-делькреде, который принимает на себя функции гаранта сделки.

Самостоятельной формой торгово-комиссионный операций является факторинг. Компания, именуемая фактором, кредитует продавца, обычно оплачивая 70-80% суммы платежа клиента, т.е. приобретает дебиторскую задолженность и берёт на себя взыскание долга с предприятия должника. Интерес фирмы, продавшей дебиторскую задолженность в том, что она получает деньги немедленно и, в свою очередь, может рассчитаться со своими кредиторами. Удерживаемый процент представляет собой плату за риск.

Сущность и функции розничной торговли. Основные предприятия розничной торговли.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средства сбыта товаров: уровни, широта и возможности каналов сбыта | Основные предприятия розничной торговли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.