Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции цены на рынке

Информационная. Цена является источником информации о затратах общественного труда и объеме спроса на данный продукт. Через цены рынок получает информацию об изменениях, происходящих в экономике, о затратах общественного труда на производство товара некоторого количества и качества. Также происходит принятие решений при внутрифирменном планировании.

Стимулирующая. Рост цен заставляет производителей производить данный продукт, тем самым, увеличивая предложение; заставляет


производителя рациональнее использовать ресурсы, применять новые технологии, повышать качество, бороться за снижение издержек, повышать эффективность производства. Снижение цен стимулирует потребителя приобретать те товары, на которые ниже затраты общественного производства, или товары тех компаний, которые эффективнее действуют на рынке.

Распределительная – цена конечного продукта несет в себе покрытие всех издержек производства, и когда потребитель приобретает продукт, эти деньги распределяются по всем участникам производства. Распределение происходит между отраслями, регионами, социальными слоями.

Учетная – цена позволяет учитывать, стоимость и структуру оборотных средств, проводить налоговые начисления и выплаты, например налога на добавленную стоимость.

На уровне внутренней среды предприятия цены также выполняют определенные функции.

Так, знание рыночной цены позволяет определить объем продаж. Зная отпускную цену продукта, спрос и предложение, учитывая параметр эластичности проса, можно рассчитать объем объем продаж по данной цене. Следовательно, зная долю рынка своей компании при данной цене можно рассчитать объем производства или объем закупки данного продукта.

Розничные цены позволяют рассчитать удельную долю прибыли на одно изделие, а также показатели рентабельности.

Цена является одним из элементов, без которого невозможно формирование комплекса маркетинга и системы сбыта.


Цена – определяет объем выручки, на основе цены осуществляется расчет валовой прибыли, в том числе для целей налогообложения.

Рынок и цена – категории, обусловленные товарным производством, причем первичным является рынок. Именно он выступает основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.

В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования и сбалансированности спроса и предложения. Основная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит здесь не в сфере производства, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения и товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке.

Для выбора ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать те факторы, которые могут оказать влияние на цены и не контролируются фирмой. На конечные цены воздействуют следующие основные факторы:

- потребители;

- рыночная среда;

- участники каналов товародвижения;

- государство

Любая фирма должна определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели, то проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену.


Вопросы для самопроверки

1. К

акие виды цен Вы знаете?

2. В

чем различие сметной и прейскурантной цены для продукции строительного назначения?

3. П

риведите основные функции цены на рынке

4. С

чем связано большое разнообразие в видах цен?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды цен. Тема № 12. Цена и ценообразование в маркетинге | Тема № 13. Влияние цены на маркетинговые цели организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.