Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охарактеризуйте преимущество личной продажи товара




 

 

Лекция № 35

Мерчандайзинг. Паблик рилейшнз.

Американская маркетинговая ассоциация определяет мерчандайзинг как «планирование продвижения правильного товара в правильном количестве в правильное время в правильном месте по правильной цене». Для достижения этой цели специалист по мерчандайзингу (мерчандайзер) занимается:

  • Во – первых, рекламной поддержкой товара на месте продажи;
  • Во – вторых, правильной его выкладкой.

Главная цель мерчандайзера – организовать процесс розничной продажи таким образом, чтобы покупатель оставил в магазине как можно больше денег.

Способствовать этому может в первую очередь, реклама на месте продаж. С её помощью можно «подвести» покупателя к нужному товару и убедить его сделать правильный выбор. Однако не все торговцы понимают значение такой рекламной поддержки. Поэтому важной задачей мерчандайзера является убедить торгующую организацию в выгоде размещения рекламы товаров непосредственно в местах торговли. Мерчандайзеры обеспечивают места продажи фирменными рекламоносителями: листовками в специальных подставках, плакатами, буклетами, самоклящимися этикетками, макетами товаров, специальными ценниками с указанием предоставляемых скидок, декоративными элементами с логотипом компании – производителя и т.д.

Не только реклама, но и правильное расположение товара на магазинных полках способствует быстрой его продаже. Чтобы товар в большом или малом пространстве торгового зала был замечен и выбран покупателем, его надо правильно подать. И это также задача мерчандайзинга. Замечено, что безупречно расположенный на полках товар продаётся хуже – покупателю психологически тяжёло нарушать целостность ряда. Когда же покупатель видит «дыры» в рядах с минеральной водой или соков, у него возникает ощущение, что эти товары разбираемые, а значит, хорошие. Специалисты называют «эффектом кариеса». Так, мелкий товар типа жевательной резинки, шоколадок целесообразно размещать не только в соответствующем отделе, но и рядом с кассой.

Как положить, поставить или подвесить товар, разместить его на полке или в холодильнике со стеклянной витриной, в каком ракурсе и на каком расстоянии друг от друга – все эти вопросы решаются специалистом по мерчандайзингу. При этом следует неукоснительно соблюдать одно правило – самое лучшее место на полке находится на уровне глаз покупателя. Все места ниже или выше этого уровня менее эффективны. Причём чем дальше от оптического уровня находится предложенный товар, тем труднее его продать. Также необходимо при выкладке товаров следовать принципу: «подобное к подобному» - горчица, хрен, кетчуп рядом с мясом.

Помимо всего прочего специалисты по мерчандайзингк занимаются формированием товарных запасов, следя за равномерностью и ритмичностью поступления товаров и учитывая сроки их годности (особенно продовольственных товаров)!

Паблик рилейшнз – в пер. с английского «связь с общественностью».

Данное средство продвижения товара предполагает активные действия по достижению доброжелательного общественного мнения в отношении деятельности предприятия, сохранению положительной репутации в соответствующей общественной среде, созданию у работников чувства ответственности и заинтересованности.

Как правило, работой по связям с общественностью занимается специальная служба, существующая самостоятельно или входящая в отдел маркетинга. Мероприятия по связям с общественностью разнообразны и осуществляются в следующих направлениях:

  • Презентации, пресс – конференции, симпозиумы;
  • Публичные выступления;
  • Общественно полезные мероприятия, их финансирование;
  • Спонсорство.

Это средство продвижения товара имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Положительные стороны:

  • Даёт аудитории достоверную информацию;
  • Охватывает широкий круг покупателей;
  • Бесплатен для предприятия;
  • Как и реклама, обладает возможностями для объективного, броского представления предприятия или его товара.

Отрицательные стороны:

  • Невозможность контроля со стороны предприятия;
  • Пресса может сосредоточить внимание потребителей на второстепенных, несущественных характеристиках предприятия и его товара;
  • Отсутствие у предприятия гарантий положительного отношения к товару;
  • Нерегулярность, разовость публикаций.

 

Следовательно, всегда нужно учитывать возможность отрицательных сторон общественного мнения. Поэтому специалисты по (PR) должны прилагать максимум усилий для сведения к минимуму любого отрицательного эффекта.

Основные мероприятия паблик рилейшнз:

I. Презентации, пресс – конференции, симпозиумы:

1. Заблаговременное информирование (приглашение) традиционных и потенциальных партнёров, пользователей, представителей СМИ и общественности.

2. Вручение присутствующим (перед началом мероприятия):

· Тезисов, сообщений, докладов;

· Пресс – релизов;

· Рекламных материалов;

· Сувениров.

3. Показ видеоклипов, организация дискуссий, рассказы о фирме.

4. Организация неофициальной части: коктейли, фуршеты, «контакты в кулуарах», небольшие банкеты, вечеринки.

5. Проведение дней «открытых дверей» с вручением посетителям образцов, слайдов, альбомов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.