Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама и рыночная структура




Анализ убеждающей рекламы

Его будут проводить при 2х допущениях:

1. Если цена товара низка, то покупатель вряд ли пожелает ходить по магазинам (поиск требует затрат, а при низкой цене – выгода не велика), поэтому в рассмотренном случае прислушиваются к убеждающей рекламе.

2. По отношению к дорогим товарам будет проявлено больше осторожности и реклама будет меньше убедительна. Убеждающая реклама более эффективна, когда потребитель не может оценить продукт. Однако, продукт сделанный со стандартным набором качеств не требует оценки и попытки и попытки фирмы «убедить» что её стандартный товар – лучшее, вряд ли будут успешными.

 

Успешность убеждающей рекламы будет зависеть от того, насколько фирма может создавать новые предложения или улучшить существующие. Большое значение здесь имеют социальные и психологические факторы.

Распределение продукта можно сравнить с процессом обучения, при котором потребители «учатся» использовать новые изделия, подражая друг другу.

Когда Изделия покупают немного людей (пионеры), эффект подражания невелик и рост происходит медленно. Со временем количество приобретающих товар увеличивается, возрастает эффект присоединения к большинству и спрос входит во взрывную фазу. Затем спрос спадает по мере насыщения рынка, и привлечь остальных потребителей становится всё труднее.

Степень «обучения» зависит от 2х особенностей:

1. Цена.

Высокая цена действует как преграда быстрому распространению нововведения, поэтому могут быть оправданы 2 подхода:

А) заниженная цена для старта пионерам

Б) система скидок

2. Реклама

Играет глав. Роль в привлечении пионеров, а затем и в убеждении и остальных последовать их примеру.

Соотношение между рыночной структурой и интенсивностью рекламы рассмотрим в 2 этапа:
1) в предположении некооперативного равновесия, выясним, как число конкурентов влияет на рекламу фирмы и отрасль в целом;
2) исследуем характер влияния рыночной структуры на уровень рекламы.
Изменение политики фирмы в области рекламы при олигополистической концентрации оказывает значительное влияние на уровень фирмы. Для рекламы, чем выше концентрация фирм в отрасли, тем более вероятно, что инициативы будут встречены ответными. Следовательно, рациональным поведением олигополиста будет являться воздержание затрат на рекламу. В отличии от снижения цен, которое можно провести очень быстро, рекламная кампания требует времени для развертывания. Поэтому существует временное отставание между рекламной инициативой одной фирмы и рекламными контрактными других фирм в отрасли. Кроме того, достаточно сложно достичь одинаковой эффективности рекламы.
При исследовании зависимости спроса на собственную продукцию в зависимости от затрат на собственную рекламу и рекламу соперников установлено, что рекламные инициативы лидирующеймарки вызывает немедленную реакцию других марок в размере несколько меньшем ее расходов, т.о. чистые доходы от рекламы ниже у лидера, чем у других.
Олигополистическая отрасль таким образом использует 3 инструмента: цена, реклама, качество (смешанно). В отраслях с большим количеством конкурентов уровень рекламы, как правило, ниже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.