Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические концепции культуры




Литература

1. Бадмаев Б.Ц., Малышев А.А. Психология обучения речевому мастерству. – М., 2002.

2. Григорьев Б.В., Чумакова В.И. Праксиология. Теория успешной работы. – М., 1999.

3. Григорьев Б.В., Чумакова В.И. Лексикон семиологии. Теория знаков. – Владивосток, 2002.

4. Григорьев Б.В. Семиология. Теория и практика знаковой деятельности. – Владивосток, 2003.

5. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. – М., 2002.

6. Звегинцев В.А. История языкознания XIX-XX веков в очерках и извлечениях. Ч.1. – М., 1964; Ч.2 – М., 1965.

7. Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово. – М., 1996.

8. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора.// Вопросы философии. - №3, 1990.

9. Розин В.М. Типы и дискурсы научного мышления. – М., 2000.

10. Шевелёв И. Афоризмы и мысли. Микромир человека глазами афориста. – М., 1995.

 

 

 

 

 

Содержанием данной лекции является анализ основных парадигм исследования культуры как социального явления. Естественно, мы рассмотрим не все существующие парадигмы, тем более концепции, принятые в современном научно-гуманитарном сообществе. Социология культуры - отрасль социологии достаточно молодая, и поэтому процесс первичных дискуссий, в которых вычленяется специфика социологического видения культуры и согласуется терминология, еще не завершен. До сих пор нет и однозначного определения самого понятия “культура”. Счет значений этого слова идет на сотни. В этих условиях дробность и множественность парадигм исследования культуры становится очевидным.

Было бы неверно пытаться в данной лекции сказать “последнее окончательное слово” по поводу дефиниции “культура”. Теория культуры, как уже было сказано, имеет дело с множеством определений не потому, что нет желающих произнести “окончательный приговор”, а потому, что современное состояние проблем культуры ещё не позволяет безусловно и окончательно остановить свой выбор.

Более того, стремясь выработать общее представление о культуре, нельзя “отметать” другие трактовки, причем именно потому, что культура как явление столь многообразно и разнообразно, что каждое определение культуры может иметь место, отражая тот или иной ее аспект.

В данной лекции речь пойдет лишь о некоторых парадигмах, которые можно считать наиболее авторитетными. К их числу можно отнести парадигму высокой культуры, парадигму культуры как “образа жизни” и, наконец, парадигму культуры как “репрессии”.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.