Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды стратегий в зависимости от доли рынка

 

Цель фирмы Вид стратегии Характеристика
Завоевание или расширение доли рынка Атакующая (наступления) Предлагает активную, агрессив­ную позицию фирмы на рынке и преследует цель завоевать и расши­рить рыночную долю. Считается, что на каждом товарном рынке или рынке услуг имеется так называемая оптимальная рыночная доля, ко­торая обеспечивает необходимую для эффективной деятельности и существования фирмы прибыль. Например, оптимальным считается сегмент, где присутствует 20% покупателей данного рынка, которые приобретают примерно 80% товара, предлагаемого данной фирмой.
Сохранение имеющейся доли рынка Оборонительная или удерживающая стратегия   Предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Часто применяют крупные фирмы на известных для них рынках. Однако она требует самого пристального внимания со стороны проводящей ее фирмы к вопросам развития НТП и действиям фирм-конкурентов. Фир­ма может оказаться на грани краха и вынуждена будет уйти с рынка, так как незамеченное вовремя научно-техническое изобретение кон­курентов приведет к снижению их издержек производства и подо­рвет позиции обороняющегося предприятия. Для этой стратегии спра­ведлива поговорка: «Чтобы остаться на месте, надо бежать изо всех сил».
Уход с рынка Отступления Является, как правило, вынужденной, а не сознательно выбираемой. В ряде случаев по определенным товарам, например, технологически устаревающим, фирма осознанно идет на снижение рыночной доли. Эта стратегия предполагает: - Постепенное сворачивание операций. В этом случае важно не нарушить связи и деловые контакты по бизнесу, не нанести удара по прежним партнерам, обеспечить трудоустройство со­трудников фирмы. - Ликвидацию бизнеса. В этом случае важно не допустить утеч­ки информации о готовящемся прекращении бизнеса.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика матрицы БКГ | Стратегическое положение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.