Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК)




ВВЕДЕНИЕ

Учебные вопросы.

Лекция 3. Проблемы безопасность воздушного транспорта.

Международные неправительственные авиационные организации (МНОАО). Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Устав ИКАО как составная часть Чикагской конвенции 1944 г. Функции и компетенция ИКАО. Структура органов ИКАО. Документы Пекинской дипломатической конференции 2010 г. Транспортного диалога Россия – ЕС.

Классификация воздушного транспорта. Понятие « безопасности гражданской авиации». Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.. Годовой объём пассажирских перевозок ВТ в мире и в России. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Показатели безопасности воздушной перевозки. Причины и возможные пути решения наиболее острых проблем авиатранспорта. Основные проблемы, возникающие в холе развития мировой СВТ. Воздушный терроризм. Хроника событий (в скобках -- московское время):

Организация и обеспечение авиационной безопасности в аэропорту. Опасные грузы. Классификация грузов (опасных грузов). Допускаемые к перевозке опасные грузы.

Организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту. Организация и обеспечение охраны воздушных судов и объектов аэропорта. Организация и обеспечение предполетного и послеполетного досмотра на территории аэропорта. Организация и обеспечение предполетного досмотра воздушных судов. Обеспечение мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Особенности обеспечения авиационной безопасности в международных аэропортах.

Курсовая (реферат) работа: Организация и обеспечение авиационной безопасности в аэропорту. Особенности обеспечения авиационной безопасности в международных аэропортах. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

Доклад не семинаре: Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Показатели безопасности воздушной перевозки. Организация и обеспечение авиационной безопасности в аэропорту Основные проблемы, возникающие в холе развития мировой система организации воздушного движения СВТ. Обеспечение мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Особенности обеспечения авиационной безопасности в международных аэропортах.

Вопросы на зачете: Понятие « безопасности гражданской авиации». Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Транспортного диалога Россия – ЕС. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Показатели безопасности воздушной перевозки. Оганизация и обеспечение авиационной безопасности в аэропорту Классификация грузов (опасных грузов). Особенности обеспечения авиационной безопасности в международных аэропортах. Организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту. Основные проблемы, возникающие в холе развития мировой система организации воздушного движения СВТ.

 

.

 

Документы: Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.)

Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 14 сентября 1963 г.) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLIV, М., 1990, с. 218

Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаага, 16 декабря 1970 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1974 г., вып. XXVII, с. 292

Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 23 сентября 1971 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, М., 1975 г., вып. XXIX

Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Нью-Йорк, 17 декабря 1979 г.) // Сборник международных договоров СССР, М., 1989 г., вып. XLIII, с. 99

Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 года (Монреаль, 24 февраля 1988 г.) // Сборник «Действующее международное право», т. 3

Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (Рим, 10 марта 1988 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. N 48 ст. 4469

Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе (Рим, 10 марта 1988 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. N 48 ст. 4470

Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 897 «О федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства»;

Протокол между Минтрансом РФ и Комиссией Евросоюза, определяющий план работы группы воздушного транспорта Транспортного диалога Россия - ЕС. (27.11.2006)

Меморандум по повышению уровня безопасности мореплавания на морских путях Норвежского и Баренцева морей (30.03.2006

Воздушный кодекс Российской Федерации [электронный ресурс] //СПС «Консультант плюс»

Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»

Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. и тексты поправок к Чикагской конвенции [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»

Федеральные авиационные правила «Требования по авиационной безопасности к аэропорту» (Приказ Минтранса России от 28.11.2005 № 142)

Федеральные авиационные правила "Безопасная перевозка опасных грузов и оружия по воздуху" (Дата: 30.12.2007)
Литература

1. Абашидзе А.Х., Солнцев А.М., Травников А.И. Укрепление международного сотрудничества в сфере борьбы с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации// Противодействие терроризму. Проблемы XXI- Counter-Terrorism. 2011. № 1.

2. В.Д. Бордунов. Международное воздушное право. Учебное пособие. М., 2007.

3. Бордунов В.Д. Международное воздушное право – современное состояние. Актуальные международно-правовые и гуманитарные проблемы. Сб. статей. Ученые записки Центра международного права и гуманитарных проблем. Выпуск VI. Дипломатическая академия МИД РФ. М., 2005.

4. Баталов А.А. Проблемы современного международно-правового регулирования воздушных сообщений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2004.

5. Бордунов В.Д., Котов А.И., Малеев Ю.Н. Правовое регулирование международных полетов гражданских воздушных судов. М., 1988.

6. Бордунов В.Д. Системные свойства международного воздушного права. Советское государство и право.1988. № 7.

7. Баталов А.А. Современное международно-правовое регулирование воздушных сообщений. М., 2008.

8. Воздушные перевозки. Нормативные акты и их применение. Автор-составитель Б.П. Елисеев. М., 2001.

9. Грязнов В.С. Международные авиаперевозки. Правовые вопросы. М.,1982

10. Грязнов В.С. Правовые основы воздушных сообщений. М., 2001.

11. Комментарий к Воздушному кодексу РФ. Под ред. Травникова А.И. М., 2009

12. Малеев Ю.Н. Международное воздушное право. Вопросы теории и практики. М., 1986.Международное право. Учебник. Под ред. А.А. Ковалева и С.С. Черниченко. М., 2006.

13. Международное право. Учебник. 3-е издание. Под ред. А.А. Ковалева и С.С. Черниченко. М., 2008.

14. Международное воздушное право. Кн.1 и 2., М., 1980, 1981 гг.Курс международного права. Т. 5. Под ред. Верещетина В.С.. М., 1992

15.. Травников А.И. Международно-правовые проблемы борьбы с воздушным терроризмом// Закон и право. 2011. № 5.

16. Травников А.И. Влияние национального воздушного права на совершенствование международно-правового режима воздушного пространства// Вестник РУДН. Серия юридические науки. 2011 № 2.

17. Травников А.И. Конвенция об аэронавигации. Перспективы прогрессивного развития и кодификации международного воздушного права// Закон и право. 2011. № 4.

 

18. http://www.mintrans.ru/activity/detail.php?FOLDER_ID=142

 

Хорошо известно, что воздушный транспорт стал одним из основных средств массовых перевозок пассажиров в мире. Воздушные перевозки осуществляет гражданская авиация, имеющая более широкое, чем только транспортное, применение. Как отрасль народного хозяйства, она участвует в решении не только чисто транспортных, но и некоторых специальных задач. Ее используют в сельском хозяйстве, для борьбы с лесными и иными пожарами, в геологической и ледовой разведке, в спортивных и иных целях. Но, несомненно, главное назначение гражданской авиации — осуществление перевозок пассажиров, грузов и почты по воздуху преимущественно на большие, часто межконтинентальные расстояния. Надо признать, что грузовые воздушные перевозки пока занимают в общем мировом грузообороте всеми видами транспорта весьма скромное (не более 1%) место, но зато по стоимости транспортируемых грузов вряд ли есть им равные. Ведь самолетами перевозят, как правило, наиболее дорогостоящие грузы: различную малогабаритную аппаратуру, компьютеры и телевизоры, драгоценности, меха и дорогую одежду, медикаменты и парфюмерию, высококачественные скоропортящиеся продукты (сливочное масло, шоколад, экзотические тропические фрукты), оружие, цветы и многое другое. Быстрейшая доставка подобных грузов резко ускоряет оборачиваемость значительных материальных ценностей, способствует росту торговых доходов. Главные отличия авиация — самого молодого и бурно развивающегося вида мирового транспорта — от других видов транспорта и преимущества ее перед ними заключаются в наивысшей путевой скорости перевозок и сравнительно меньшей зависимости от состояния и функционирования наземных технических средств (они сосредоточены в основном на аэродромах). Подобная независимость авиации делает ее незаменимым средством сообщения в труднодоступных, малообжитых регионах Земли, особенно с суровым климатом, как, например, в северных районах Сибири, Дальнего Востока, Камчатки, на Чукотке, Аляске, севере Канады, в джунглях Амазонии, в Сахаре, где нет ни дорог, ни удобных водных путей.

Нельзя не отметить и независимость авиации, особенно в межконтинентальных полетах, от климатических условий и сезонных изменений времен года. Самолет может взлетать в полярном географическом поясе, а приземляться в тропическом, и наоборот. У воздушного транспорта нет и ярко выраженной сезонности по временам года, как, например, у водного (речного). Конечно, есть у воздушного транспорта и недостатки. Основные из них — сравнительно высокая стоимость перевозок, пока еще недостаточный уровень безопасности и значительная зависимость от состояния погоды, особенно в местах приземления самолетов. Стоит отметить и такую особенность авиации, как международный характер ее деятельности: ведь в воздухе существуют формально—условные государственные границы. В местах отправления и прибытия воздушных судов, если такие места расположены в разных государствах, работают пограничная служба, таможни и пр.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Учреждена на основании ч. 2 Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. Основной целью создания ИКАО является обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам деятельности гражданской авиации, в том числе международным авиаперевозкам. Высшим органом ИКАО является Ассамблея, в которой представлены все государства-члены. Собрание Ассамблеи происходит не реже одного раза в три года.

Европейская конференция гражданской авиации (ЕКАК). Была учреждена в 1954 г. Основные цели создания – изучение проблем европейского воздушного транспорта, содействие его координации и развитию в регионах, а также взаимодействие с ИКАО. Основные ее функции – консультативные.

Членами ЕКАК являются западноевропейские страны, а также Турция. Высший орган ЕКАК – Пленарная комиссия. Исполнительный орган – Координационный комитет.

Европейская организация по обеспечению безопасности аэронавигации(Евроконтроль). Данная организация была учреждена в 1960 г. Основные цели создания – обеспечение безопасности полетов гражданских и военных воздушных судов.

Высшим органом является Постоянная комиссия по обеспечению безопасности аэронавигации. Исполнительным органом является Агентство по безопасности аэронавигации. Штаб-квартира организации находится в Брюсселе.

 

Межгосударственный совет по авиации и использованию воздушного пространства. Учрежден в декабре 1991 г. уполномоченными главами правительств 12 государств, ранее входивших в состав СССР, на основании Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства 1991 г.

Соглашением предусмотрено, что воздушное пространство договаривающихся государств, над которыми они обладают полным и исключительным суверенитетом, а также районы открытого воздушного пространства, где согласно международным договорам обслуживание воздушного движения возложено на бывший СССР в целях организации выполнения полетов и управления движением воздушных судов, рассматривается как единое воздушное пространство.

Штаб-квартира организации находится в Москве.

Была учреждена в 1969 г. по образу ЕКАК с консультативными функциями. Основная цель – подготовка региональных планов аэронавигационного обслуживания.

Высший орган – Пленарная сессия. Исполнительный орган – Бюро АФКАК. Штаб-квартира находится в Аддис-Абебе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.