Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тезаурус

Правовые основы маркетинга (правовые рамки)

Этические основы маркетинга (нравственность, мораль)

 

Этика — это наука, которая занимается изучением оценки человеческого поведения и, в частности, критериев, которые могут быть применены при вынесении суждений о том, какие человеческие поступки являются достойными и правильными. Она непосредственным образом связана с такими понятиями, как мораль и нравственность.

В маркетинге с этическими проблемами связаны, например,

Ø вопросы безопасности продуктов,

Ø правдивости рекламы,

Ø справедливости ценообразования,

Ø подарков,

Ø честной конкуренции и др.

Их учет является неотъемлемой частью принятия маркетинговых решений.

В современных условиях весьма актуальными становятся этические проблемы, связанные с использованием интерактивного маркетинга, маркетинга баз данных, маркетинга в сети Интернет.

 

 

Государственное регулирование маркетинга, осуществляемое главным образом через законодательные акты, обусловлено необходимостью, с одной стороны, обеспечения равных прав участникам рынка и, с другой — недопущения мошенничества и обмана в отношении потребителей. Постоянного внимания требуют вопросы рыночной концентрации,

Ø конкуренции,

Ø ценовой дискриминации,

Ø ложной рекламы,

Ø защиты прав потребителей,

Ø соблюдения авторских прав и патентов,

Ø охраны окружающей среды, ограничения потребления социально неперспективных товаров (табак, алкоголь и др.).


1. Стимул — побуждающее воздействие из внешнего окружения, он инициирует возникновение мотивации.

2. Мотив — это осознанное поведение, действие, направленное на удовлетворение определенной потребности для получения определенной выгоды.

3. Маркетинговая психология — использование различных направлений современной психологии.

4. Динамическая психология — раскрывает подсознательные мотивы в поведении потребителей.

5. Социальная психология — изучение взаимоотношений продавца и покупателя в процессе покупки.

6. Когнитивная психология — изучает как происходит переработка получаемой информации в процессе принятия решения о покупке.

7. Физиологическая психология — изучает влияние унаследованных потребителем генетических на выбор и характер потребления.

8. Культура — это специфический способ организации и развития общества, находящий выражение в продуктах творчества, духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

9. Субкультура — совокупность основных ценностей, моделей восприятия, потребностей и стереотипов поведения, заложенных в членах общества его семей и различными социальными институтами.

10. Образ жизни — особенности повседневной жизни людей, выражающиеся в их деятельности, интересах и взглядах.

11. Социальный класс — стабильные большие группы общества, члены которых имеют приблизительно одинаковые интересы, поведение и систему ценностей.

12. Референтная группа — это любая совокупность людей, влияющая на позицию, занимаемую человеком, и его поведение.

13. Семья – социальная ячейка общества.

14. Культура — это специфический способ организации и развития общества, находящий выражение в продуктах творчества, духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

15. Субкультура — совокупность основных ценностей, моделей восприятия, потребностей и стереотипов поведения, заложенных в членах общества его семей и различными социальными институтами.

16. Образ жизни — особенности повседневной жизни людей, выражающиеся в их деятельности, интересах и взглядах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экологические основы маркетинга (отношение к природе) | Система и среда. Детерминизм и неопределенность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.