КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тезаурус
Правовые основы маркетинга (правовые рамки) Этические основы маркетинга (нравственность, мораль)
Этика — это наука, которая занимается изучением оценки человеческого поведения и, в частности, критериев, которые могут быть применены при вынесении суждений о том, какие человеческие поступки являются достойными и правильными. Она непосредственным образом связана с такими понятиями, как мораль и нравственность. В маркетинге с этическими проблемами связаны, например, Ø вопросы безопасности продуктов, Ø правдивости рекламы, Ø справедливости ценообразования, Ø подарков, Ø честной конкуренции и др. Их учет является неотъемлемой частью принятия маркетинговых решений. В современных условиях весьма актуальными становятся этические проблемы, связанные с использованием интерактивного маркетинга, маркетинга баз данных, маркетинга в сети Интернет.
Государственное регулирование маркетинга, осуществляемое главным образом через законодательные акты, обусловлено необходимостью, с одной стороны, обеспечения равных прав участникам рынка и, с другой — недопущения мошенничества и обмана в отношении потребителей. Постоянного внимания требуют вопросы рыночной концентрации, Ø конкуренции, Ø ценовой дискриминации, Ø ложной рекламы, Ø защиты прав потребителей, Ø соблюдения авторских прав и патентов, Ø охраны окружающей среды, ограничения потребления социально неперспективных товаров (табак, алкоголь и др.). 1. Стимул — побуждающее воздействие из внешнего окружения, он инициирует возникновение мотивации. 2. Мотив — это осознанное поведение, действие, направленное на удовлетворение определенной потребности для получения определенной выгоды.
3. Маркетинговая психология — использование различных направлений современной психологии. 4. Динамическая психология — раскрывает подсознательные мотивы в поведении потребителей. 5. Социальная психология — изучение взаимоотношений продавца и покупателя в процессе покупки. 6. Когнитивная психология — изучает как происходит переработка получаемой информации в процессе принятия решения о покупке. 7. Физиологическая психология — изучает влияние унаследованных потребителем генетических на выбор и характер потребления. 8. Культура — это специфический способ организации и развития общества, находящий выражение в продуктах творчества, духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. 9. Субкультура — совокупность основных ценностей, моделей восприятия, потребностей и стереотипов поведения, заложенных в членах общества его семей и различными социальными институтами. 10. Образ жизни — особенности повседневной жизни людей, выражающиеся в их деятельности, интересах и взглядах. 11. Социальный класс — стабильные большие группы общества, члены которых имеют приблизительно одинаковые интересы, поведение и систему ценностей. 12. Референтная группа — это любая совокупность людей, влияющая на позицию, занимаемую человеком, и его поведение. 13. Семья – социальная ячейка общества. 14. Культура — это специфический способ организации и развития общества, находящий выражение в продуктах творчества, духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. 15. Субкультура — совокупность основных ценностей, моделей восприятия, потребностей и стереотипов поведения, заложенных в членах общества его семей и различными социальными институтами. 16. Образ жизни — особенности повседневной жизни людей, выражающиеся в их деятельности, интересах и взглядах.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |