Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разновидности технологий и подходов к принятию решений




Качество управленческих решений.

Методы и модели принятия управленческих решений.

Технологии и подходы к принятию решений.

Условия и факторы влияющие на процесс принятия управленческих решений.

Классификация управленческих решений.

Управленческое решение как результат управленческой деятельности.

Особенности процесса управления и управленческие процедуры.

Тема 5. Процесс управления.

 

 

Технология управления делится на два вида: функциональная, предметная, комбинированная.

Функциональная технология анализирует приемы и методы выполнения той или иной функции.

Предметная технология рассматривает обработку различных видов информации. Комбинированная технология - обработка информации и принятие решений происходят по предметно-функциональному признаку.

Процесс разработки управленческого решения входит в управленческие процессы, которые представляют собой комплекс взаимосвязанных операций, выполняющихся в определенной последовательности и направленных на решение конкретных задач и достижение поставленных целей.

Технология управленческих работ - это рациональная последовательность операций и процедур, которые выполняются руководителями, специалистами и техническими исполнителями с использованием конкретного средства воздействия на объект управления.Основой технологии работ служит операция и процедура.

Операция представляет собой однородную, логическую и неделимую часть процесса управления. Операция в менеджменте - это часть управленческого процесса, которая представляет собой работу исполнителя над определенным видом информации (собрать данные, провести расчеты, подготовить отчет,передать документ на подпись и др.). Совокупность взаимосвязанных операций для достижения определенных локальных целей называется управленческими процедурами.

Процедура отображает порядок подготовки, рассмотрения, обсуждения, выполнение ряда последовательных и параллельных операций в процессе управления. Управленческая процедура представляет собой совокупность правил, которые последовательно реализуются при выполнении организационных, инновационных и других операций и приводит к решению задач, перед субъектом управления.

Требования к технологии принятия решения:

- единство технологического процесса;

- неперерывность технологического процесса;

- минимальная стоимость и трудоемкость технологических процессов;

- равномерность загрузки аппарата управления.

- Рассмотрим этапы разработки принятия управленческого решения: подготовка (группы операций 1-6), принятие (группы операций 7-12) и реализация решения (группы операций 13-16).

1. Информационный мониторинг с целью выявления обстоятельств, которые могут препятствовать достижению целей →→ 2. Детальный анализ обтоятельств, которые обусловили ситуацию →→ 3. Формулировка проблем, при необходимости - сбор и обработка дополнительной информации →→ 4. Диагностика проблем и изучение ограничений →→

-

5. Разработка и формулировка цели управленческого решения, выбор стратегии     → 6. Выбор метода решения проблем     → 7. Поиск альтернатив (вариантов решений)     → 8. Выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий решений →→

-

9. Рассмотрение вариантов решений, которые принимаются (оценка альтернатив) 10. Выбор оптимальной альтернативы 11. Обсуждение и согласование проекта решения 12. Узакониваниеальтернатив: оформление решения

-

13. Организация выполнения решения   → 14. Налаживание обратной связи (контроль за выполнением решения)   → 15. Оценивание эффективности принятого решения →   16. Отчет о выполнении решения  

 

Рис. 4.Схема процесса разработки, принятие и реализации решения в менеджменте.

Подходы к решению управленческих проблем:

системный,

комплексный,

моделирование,

эксперимент,

конкретно-исторический,

социологические исследования.

Системный подход. Применяют как способ упорядочения управленческих проблем, благодаря чему происходит их структурирование, устанавливаются взаимосвязи элементов проблем, а также факторы и условия, которые влияют на их решение.

Комплексный подход. В его основе - исследование управленческих проблем в их взаимосвязи, при этом используют исследовательские приемы многих областей знаний, которые изучают эти же проблемы, что является необходимым условием решения проблем организации как многоцелевой открытой системы, которая активно взаимодействует с внешней средой.

Моделирование. Это метод решения сложных управленческих задач, который дает возможность смоделировать ситуацию и исследовать, как она будет изменяться под влиянием разнообразных факторов. Для решения управленческих проблем чаще всего применяют модели, которые получили названия « теории игр», «теории очередей», «управление запасами», «линейного программирования», «имитационные», они дают возможность решать управленческие задачи с применением экономико-математических методов.

Эксперимен. Применяется в тех случаях, когда построение модели невозможным из-за значительного количества институционных факторов (обычае, традиции, нормы поведения, которые сложились в обществе и могут действовать вопреки принятым законам и формальным правилам и процедурам). Эксперимент дает возможность проверить целесообразность нововведений, предложенных для решения задач организации, и в случае положительных результатов расширить границы их применения.

Исторический подход. Любое явление рассматривают в динамике. Каждый объект управления в своем развитии проходит определенные стадии жизненного цикла: возникновение, рост, зрелость, упадок. Проблемы управления на этих стадиях существенным образом различаются, что предопределяет необходимость применения для их решения адекватных методов.

Методы социологических исследований. Используют при решении проблем, связанных с поведением работников, дают возможность собрать информацию относительно потребностей и интересов персонала, характера взаимоотношений, которые сложились в коллективе и т.п. Для этого применяют анкетирование, наблюдение, фотографию рабочего дня, изучение документов и др., что помогает менеджерам прогнозировать реакцию персонала на решения и влиять на поведение людей, обеспечивая реализацию принятых решений.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.