Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение туризма и его основных составляющих




Лекция №1. Введение в экономику туризма.

Классификация рынков

Структурные характеристики Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция
Монополистическая Олигополия Монополия
Количество продавцов Очень много Много Несколько один
Тип продукции Однородный Дифференцированный Однородный или дифференцированный Однородный Или уникальный
Рыночные барьеры Отсутствуют Незначительные Значительные Непреодолимые
Информированность Полная Полная Ограниченная Полная
Степень влияния на рыночную цену Отсутствует. Фирма является ценополучателем Фирма устанавливает цену Ограничена или полная в случае картельного сговора Фирма устанавливает цену
Примеры        

Рынок конкурентный (competitive market ), совершенная конкуренция (perfect competition), чистая конкуренция (pure competition) – рынок, на котором много мелких покупателей и продавцов, осуществляющих свои операции независимо друг от друга, каждый из которых не может оказать влияния на цену.

Несовершенная конкуренция (imperfect competition) – 1) любой тип рыночной структуры, за исключением совершенной конкуренции (монополистическая конкуренция, олигополия, монополия); 2) любой тип структуры рынка, за исключением совершенной конкуренции и чистой монополии.

Чистая (абсолютная) монополия (absolute monopoly) – рынок с фирмой – единственным поставщиком однородного (гомогенного) товара, не имеющего заменителей, но имеющего многочисленных покупателей

Монопсония (monopsony) – структура рынка, на котором один покупатель противостоит большому числу мелких производителей

Монополистическая конкуренция (monopolistic competition) – структура рынка с большим числом фирм, производящих подобную, но не идентичную продукцию

Олигополия (oligopoly) – структура рынка, характеризующаяся взаимозависимостью небольшого числа крупных фирм

1. Определение туризма и его основных составляющих.

2. Сущность и экономическое содержание туризма. [4, Квартальнов]

3. Прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику региона.

4. Виды и формы туризма.

5. Регулирование туристской деятельности в Украине: Закон Украины «О туризме», «О курортах».

6. Роль и значение Всемирной туристской организации (ВТО). [5, с.203, Мальська]

 

Туризм это:

(а) Особый массовый род путешествий с четко определенными целями туризма, ограниченных временными промежутками, совершаемых собственно туристами, т.е. деятельность самого туриста, и

(б) Деятельность по организации и осуществлению (сопровождению) таких путешествий, т.е. туристская деятельность. Такая деятельность осуществляется различными предприятиями индустрии туризма и смежных отраслей. Среди первых выделяются организаторы туризма – туроператоры и турагенты. [2]

Туризм – это временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну (или другую местность в пределах своей страны) в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или в профессионально-деловых целях, но без занятия в месте временного пребывания (посещения) работой, оплачиваемой из местного финансового источника.

Это понятийное определение туризма, к которому теоретики и практики шли долгим и тернистым путем, содержит пять четко выделенных важных признаков, отграничивающих туризм от путешествия и иных действий и процессов:

(а) временное перемещение и посещение дестинации и непременное возвращение обратно. К категории туриста причисляется путешествующий и пребывающий в дестинации (вне места своего постоянного проживания) в период более 24 часов, но не более 6 месяцев. Посетитель, пребывающий в дестинации менее 24 часов, относится к категории – однодневный посетитель или экскурсант. Эта норма пришла в туристское право из из иммиграционного права, где постоянно проживающим в данной местности (стране) считается индивидуум, пребывающий в этой местности (стране) более 183 дней или 6 месяцев.

(б) дестинация – это другая местность, отличная от места постоянного проживания индивидуума, или другая страна. Расстояние, на которое путешествующий должен отъехать от своего обычного (постоянного) места проживания, должно быть достаточным и необходимым для того, чтобы этот индивидуум взял ночевку. Ночевка – главный признак туризма и критерий отнесения путешествующего к категории туристов.

(в) цели туризма, отличающиеся сугубо гуманистическим содержанием и направленностью,

(г) совершение туристского путешествия в свободное от работы время,

(д) запрещение туристу заниматься в дестинации деятельностью, оплачиваемой из местного финансового источника, т.е. турист не должен отнимать рабочее место у местного населения дестинации.

Очень часто туризм рассматривается как система и форма использования свободного времени с помощью сферы услуг в путешествиях, что объединяет отдых с укреплением здоровья человека, повышением его общей культуры и образования и оказывает на него воспитательное влияние, эффективный способ познания, повышения культурного уровня личности.

Манильская декларация мирового туризма (Филиппины,1980 г.) определяет его как один из видов активного отдыха, который представляет собой путешествие, которое осуществляется с целью познания тех или иных районов, новых стран и связан в ряде стран с элементами спорта. Кроме того, туризм рассматривается как деятельность, которая имеет важное значение в жизни народа с точки зрения непосредственного влияния на социальную культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международное отношение.

ООН определяет туризм как «активный отдых, который влияет на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с его передвижениями за пределами постоянного места проживания».

Ученые-экономисты рассматривают туризм как отрасль экономики нематериальной сферы (индустрия туризма) по обслуживанию людей, которые находятся за пределами постоянного места проживания; как «общественно-организованную экономическую деятельность, направленную на производство товаров и услуг для удовлетворения потребностей людей, которые находятся за пределами постоянного места жительства». Наиболее общим в ряде экономических характеристик туризма является определение российского ученого Азара В.И., который определяет туризм как «большую экономическую систему с разнообразными связями между отдельными элементами в рамках, как народного хозяйства отдельной страны, так и связей национальной экономики с мировым хозяйством в целом». Считается, что туризм, как экономическое явление охватывает спрос (турист), предложение (туристская индустрия) и туристический продукт, на который направлен интерес туриста. Кроме того, туризм рассматривается как сегмент мирового рынка, на котором сходятся предприятия традиционных отраслей хозяйства (транспорт, общественное питание, гостиничное хозяйство, культура, торговля и т.д.) с целью предложения своей продукции и услуг туроператорам – предприятиям по формированию, продвижению т реализации туристического продукта. [1]

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.