КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полномочия банковского надзораОрганизация эффективного банковского надзора и регулирования логично предполагает, что, независимо от того, как структурирован и как организован банковский надзор, его ответственные функциональные структуры должны иметь в распоряжении не только достаточно мощную информационную и аналитическую базу, но и должны быть наделены соответствующей властью, обладать соответствующими полномочиями, чтобы иметь возможность адекватно и в полной мере выполнять свои функции, т.е. иметь возможность не только “ставить диагноз”, но и “лечить”. Такие меры органов банковского надзора применяют для предотвращения, ограничения или исправления последствий мисменеджмента. Рассмотренные в самом общем виде такие полномочия должны включать: 1. Вступительный контроль - право и механизм устанавливать правила и ограничения, а также контролировать в соответствии с ними вступление нового банка или кредитного учреждения на рынок (подготовительные этапы формирования, получение ими лицензии и регистрация, стартовый этап работы, а также развитие филиальной сети, освоение операций, новых отраслей, территории функционирования). Включает вступительный контроль и запрещение, подтвержденное полномочиями банковского надзора налагать штрафы и требовать через судебные органы прекращения деятельности юридических лиц, называющих себя банками и/или проводящих банковские операции при отсутствии соответствующей лицензии. Современное банковское законодательство России в требованиях вступительного контроля предусматривает: — требования процедурного и информационного обеспечения в виде нормативного набора документов, необходимых для регистрации банка или кредитного учреждения; — требования законности происхождения средств, вносимых в уставной фонд (аудиторские заключения или декларации о доходах); — требования о неиспользовании для формирования уставного фонда банка привлеченных денежных средств, а также денежных средств и иных объектов собственности общественных объединений (организаций); — требования к минимальному размеру уставного фонда и к предельному размеру в нем доли неденежных активов; — требования к квалификации, стажу работы и к “добродетельной” с точки зрения криминального и профессионального прошлого биографии руководителей исполнительного органа банка; — требования к срокам формирования уставного фонда; — требования к срокам начала деятельности банка с момента его регистрации. Цели и задачи банковского надзора на этой фазе достаточно кардинальны — не дать жулику стать банкиром (создать банк либо приобрести контроль над уже функционирующим банком), и полномочия его адекватно жесткие: отказ в регистрации (выдачи лицензии) и отзыв лицензии. 2. Оздоровительное регулирование — право и механизм анализа и диагностики состояния банков и кредитных учреждений, право требовать и контролировать проведение необходимых восстановительных мер, право навязывать эти меры, отслеживать и оценивать их с точки зрения приведения, с минимальными издержками, деятельности подконтрольных структур в рамки нормативных условий и ограничений. 3. Принудительные меры — право и механизм выявления и оценки проблемного положения банков и кредитных учреждений, право применять достаточно жесткие и адекватные ситуациям меры, как одиночные, так и комплексные или последовательные, в зависимости от их действенности или от реакции на них поднадзорных структур. Главной целью применяемых мер является резкое изменение политики, целей стратегии и тактики, а иногда и организационной структуры менеджмента банков для выведения их из проблемного, кризисного состояния постольку, поскольку это еще возможно, а “интенсивная терапия” или “оперативное вмешательство” еще могут быть действенными и эффективными. Речь идет о находящихся на пороге кризиса проблемных и предкризисных банках и кредитных учреждениях, работающих в зонах “косметического” или “авантюрного” мисменеджмента. Казалось бы, логика подсказывает, что “профилактика” и “процедуры” должны быть достаточно четко дистанцированы от “оперативного вмешательства”, но российское банковское законодательство в современном варианте этого, однако, не предусматривает. В настоящее время все “меры воздействия” направлены на исправление нарушений требований надзора: — обязательное для руководства банка предписание об устранении выявленных нарушений; — требования к учредителям банков о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению, аудиторской проверке; — штрафы, налагаемые на руководителей исполнительного органа, банка; — требования к учредителям о смене руководства банка; — временное ужесточение всех или части экономических нормативов; — временный запрет на проведение отдельных банковских операций; — взыскание с банков неправомерно полученных доходов и дополнительных штрафов; — назначение, в случае установленных фактов мошенничества, временной администрации до принятия учредителями решения о назначении нового руководства и формировании программы реорганизации и оздоровления банка, кредитного учреждения. В принципе меры могут быть применены в достаточно широком диапазоне, их выбор практически полностью зависит от позиции надзорного органа, прежде всего Центрального банка. Адекватность регулирующих мер в каждом конкретном случае остается под вопросом так же, как и их эффективность. 4. Ликвидационный контроль, в России относящийся к функциям АСВ, — право и механизм идентификации и фиксации кризисного состояния банков и кредитных учреждений, когда их деятельность не только создает угрозу, но и приносит прямой ощутимый вред их клиентам, банковской и кредитной системе, а в итоге и состоянию экономики страны, ее стабильности. Здесь реализуется право жестко пресекать, прекращать операции таких банков, отзывать лицензии на проведение банковской деятельности, право требовать, отслеживать, регулировать, а иногда участвовать и руководить ликвидацией этих “нездоровых, вредных” элементов банковской системы (кризисные банки и кредитные учреждения, находящиеся в зоне “мошенничества” — прямая подделка документов, сокрытие информации, прекращение выполнения обязательств при активной рекламной кампании по привлечению средств, самокредитование, манипуляция собственностью, принадлежащей банку или банкиру).
Тема 17. Основы банковского маркетинга
1. Банковский маркетинг: понятие, задачи, функции 2. Концепция банковского маркетинга и маркетинговая деятельность 3. Содержание маркетинговой деятельности банка
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |