Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена и ценообразование




Позаказный метод

При позаказном методе вычисления все прямые основные затраты учитывают по статьям калькуляционного листа в соответствии с отдельными заказами. Заказы выдаются на определенное количество продукции того или иного вида. Все остальные расходы учитываются по местам их возникновения, по их назначению и по статьям и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с избранной базой распределения.

Объектом учета затрат при данном методе является отдельный производственный заказ, фактическая себестоимость которого определяется после его исполнения. До выполнения заказа все относящиеся к нему затраты считаются незавершенным производством.

Принятые к исполнению заказы регистрируют, им присваивают очередные с начала года номера, которые становятся их кодами. Копию извещения об открытии заказа направляют в бухгалтерию, где заводится карточка учета затрат по заказу.

По окончании изготовления изделия или выполнения работы заказ закрывается. После сообщения о закрытии заказа отпуск материалов по нему и начисление заработной платы прекращаются.

Фактическая себестоимость единицы продукции исчисляется после исполнения заказа путем деления суммы затрат на количество изготовленной по заказу продукции.

Последовательность учета операций при позаказном методе показана на схеме 3.

 

 

 

 

Ценообразование — один из ключевых элементов рыночной экономики. Именно цены являются индикатором благополучия предприятий, равновесия рынков товаров.

Известно, что рыночный механизм основывается на свобод­ных ценах, определяющих соотношение спроса и предложения, являющихся ориентиром для субъектов экономики. Гибкие цены, реагирующие на изменение экономических условий, по­зволяют увязать спрос и предложение, потребление и производ­ство.

Развитие товарного производства и расширение форм обмена товарами приводит к действию устойчивых закономерных связей между индивидуальными затратами труда и их общественным признанием в форме универсального и главного закона товарного производства — закона стоимости. В соответствии с законом сто­имости обмен товаров осуществляется на основе общественно не­обходимых затрат труда (ОНЗТ). Под ними понимаются затраты на производство конкретной продукции в соответствии со средни­ми для данной отрасли условиями производства, средней интен­сивностью и производительностью труда. Таким образом, благо­даря действию закона стоимости частные индивидуальные затра­ты труда в процессе обмена принимают форму затрат обществен­ного труда, т. е. признанного обществом через рынок. Это признание осуществляется через рыночные связи, через процесс производства и продажи товара на рынке. Поэтому цена есть вы­ражение общественной (рыночной) стоимости товара. А обще­ственно необходимые затраты труда — единственные затраты, на которые должен ориентироваться производитель.

На современное ценообразование оказывают влияние не толь­ко производственные факторы, но и факторы соотношения денежного спроса и товарного предложения. Важнейший среди них — инфляция, которая приводит к относительному обесцени­ванию денег, а следовательно, к росту цен.

Сущность цены как экономической категории проявляется прежде всего в ее функциях:

1.Учетная (учетно-измерительная) функция цены является пер­востепенной. Благодаря ей измеряются общественно необходи­мые затраты труда. Соотнесение ОНЗТ с индивидуальными затра­тами на производство показывает эффективность использования ресурсов. Соотнесение цены с затратами показывает размер при­были.

2.Стимулирующая функция состоит в том, что благодаря цене вы­являются и реализуются экономические интересы всех участников воспроизводственного процесса. Это проявляется в поощрении или сдерживании потребления тех или иных товаров, внедрении новых технологических процессов, изменении объемов выпуска продукции.

3.Распределительная функция цены проявляется в перераспреде­лении вновь созданной стоимости (национального дохода, прибы­ли) между участниками рыночных сделок (продавцами и покупа­телями), отраслями экономики и внутри отраслей, социальными слоями населения, регионами страны, владельцами факторов про­изводства, потреблением и накоплением и т. д.

4.Регулирующая функция цены заключается в установлении рав­новесия между спросом и предложением, поэтому ее также назы­вают функцией сбалансирования спроса и предложения. Инди­катором неравновесия служит изменение цен в отрасли или ситуация товарного дефицита или товарного избытка на рынке/ Та­ким образом, цены свидетельствуют о нарушении пропорций обмена.

5.Социальная функция цены — это регулирование распределения национального дохода между социальными группами населения в форме заработной платы, предпринимательского дохода, соци­альных трансфертов.

Следует отметить, что все рассмотренные ценовые функции взаимозависимы. Они могут дополнять друг друга, но могут и вступать в противоречия.

Общие факторы рыночного ценообразования определяются как система экономических сил и интересов, ока­зывающих влияние на формирование цен.

К факторам рыночных условий относятся, прежде всего, факто­ры спроса и предложения. Факторы спроса: объем платежеспособ­ного спроса населения, уровень его доходов, структура потреби­тельских расходов и структура потребления. Факторы предложе­ния: издержки производства и обращения, предложение товара и его запасы, цены на ресурсы, налоги и субсидии на производство данных товаров. Формируемые на основе этих факторов цены спроса и предложения должны быть уравновешены силами конку­рентной среды.

К макроэкономическим факторам относятся темпы инфляции, кредитно-денежная, фискальная (налогово-бюджетная) политика, уровень курса национальной валюты, масштабы и действенность государственного регулирования цен, внешнеэкономическая дея­тельность государства, факторы политической и социальной ста­бильности в обществе.

К внутренним факторам относятся условия ценообразования, формируемые на уровне предприятий. Это технологии производ­ства, жизненный цикл товара, структура производства, качество товара, прямые связи с потребителями и поставщиками ресурсов, товарная марка, реклама.

Государственное регулирование цен предполагает два направле­ния: прямое установление цен (административное регулирование) или меры для их изменения (экономическое регулирование). Пер­вое направление осуществляется законодательным путем через ре­гулирование конкуренции, запрещение ценовой дискриминации, определение правил ценообразования, установление и регулиро­вание тарифов, фиксированных или регулируемых цен, надбавок и уровня доходности. Экономическое регулирование включает в себя меры воздействия на спрос и предложение, на издержки, ус­тановление налогов и налоговых ставок, осуществление государ­ственных закупок и т. п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.