Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уверенность в своих читательских навыках




Уверенность в полезности содержания.

Уверенность в правильности или неправильности содержания.

Уверенность.

Уверенность – твердая вера в кого-что-нибудь. Уверенность в своих силах, в друзьях, чувство уверенности.

Проблема уверенности во время чтения условно может быть разделена на три части. В нижеследующей схеме выделены составные части проблемы уверенности во время чтения.

 

Проблема уверенности во время чтения
Уверенность в том, что излагаемое правильно.  
Уверенность в том, что можно будет получить конкретную пользу от применения полученных из текста знаний.
Уверенность в том, что текст может быть прочитан с пониманием и в отведенное время.

 

 


Рассмотрим три части по отдельности.

Активная позиция читателя по отношению к излагаемой информации проявляется в том случае, если читатель либо

абсолютно согласен с автором, либо наоборот, абсолютно против. С помощью упражнения можно приучить себя читать в активной позиции, а значит продуктивнее чем обычно.

Упражнение 1. Читая текст ставьте на полях «плюсы», если вы абсолютно согласны с излагаемой информацией или «минусы» если не согласны. Если вы не можете высказать своего отношения к излагаемым мыслям в тексте, ставьте знак «?».

Следует читать только то, что превратиться в знание и будет применено в жизни.

Как утверждает Зиганов М.А. экспериментально было доказано что:

1. Читатели, уверенно владеющие навыками и умениями рационального чтения, усваивали содержание текстов значительно лучше, чем читатели отработавшие умение рационального чтения по полной программе, но применявшие умения неуверенно.

2. Читатели, четко распланировавшие время на чтение усваивали содержание текстов лучше, чем те, кто читал в обычном для них темпе понимая, что выделенное время для чтения уже вышло.

3. Из-за частых возвратов к прочитанному, обусловленных невнимательностью, тратится много времени и сил. Важно заметить частые мысленные отвлечения во время чтения постепенно становятся нормой для такого читателя, формируя рассеянность. В дальнейшем это приводит к недоверию к своим способностям и к возможностям хорошо усваивать содержание текстов за одно прочтение. А недоверие к себе порождает привычку читать рассеяно. В результате возникает замкнутый круг.

Невнимательность – потери в усвоении материала – неуверенность в себе – ещё большая невнимательность.

Вывод: человек может искусственно занизить свои природные способности.

Тогда необходимо сформулировать задачу раскрыть свои внутренние резервы, научится работать с высоким уровнем внимания. В результате вы разорвете этот замкнутый круг, и станете внимательным читателем.

Упражнение 1. Перед чтением бегло просмотрите текст. Если вы при этом усвоили лишь 1/10 часть просмотренного текста, не огорчайтесь, этого достаточно, чтобы определиться нужно ли читать этот текст.

Если текст нужно запомнить, то его необходимо прочитать дважды:

· впервые просмотровым чтением;

· вторично читать подробно;

· во время просмотрового чтения оцените каждую часть текста, решите, что нужно запоминать, что, где и как вы используете и в какой ситуации.

Запомните название текста, автора, место и год издания, уясните для себя характер материала. Затем письменно ответьте на следующие вопросы:

1. Стоит ли читать этот текст или достаточно его просмотреть?

2. Что следует запоминать?

3. Какова цель этой работы?

4. На какой срок нужно запомнить информацию?

5. Какие факты по данной теме вам уже известны?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.