Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс принятия предпринимательского решения




В своей деятельности предприниматель принимает различные по своей направленности решения: организационные, правовые, кадровые, финансовые и др.

Принятие любого решения по организации производства всегда должно быть увязано с конкретным типом и стадией осуществления производственного процесса. Так. на стадии подготовки производства предприниматель осуществляет поиск поставщиков необходимых ему средств производства, обеспечивает создание необходимых запасов для бесперебойного функционирования производства, определяет периодичность поставки ресурсов. В процессе производства обосновываются и принимаются решения о техническом, технологическом, кадровом его обеспечении. На стадии подготовки произведенной продукции к реализации принимаются решения о наиболее удобных и эффективных с точки зрения предпринимателя каналах сбыта, предпродажной подготовке продукции, формировании необходимых размеров товарных партий. В процессе реализации готовой продукции обосновываются и принимаются решения по организации сбыта и маркетинговой деятельности. Аналогично принимаются решения о формировании товарной, ценовой и финансовой стратегии и др.

Технология поиска, накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей в принципиальном плане такова (55):

1. Предприниматель осуществляет поиск и накопление идей, которые могли бы составить предмет его предпринимательской активности. Накопление идей - это результат осмысления предпринимателем условий предпринимательской среды: рынка. рыночной ситуации, уровня развития науки, техники и технологии. Для накопления и отбора предпринимательских идей создается банк предпринимательских идей - это перечень того, что могло бы составить (в случае необходимости) основной или дополнительный профиль предпринимательской организации.

2. Из накопленного объема предприниматель ведет отбор конкретных идей, который осуществляется по совокупности критериев (56):

• эффективность идеи;

• перспективы завоевания по итогам реализации идеи прочного положения на рынке;

• длительность периода от начала освоения предпринимательской идеи до момента передачи потребителю готового товара, составляющего предмет этой идеи;

• размер необходимого капитала для реализации идеи с учетом возможных источников его формирования;

• доступность оборудования, необходимого для организации производства;

• доступность необходимого сырья в достаточном количестве;

• наличие рабочей силы достаточного уровня квалификации и др.

При оценке идеи на реальность ее практического осуществления необходимо решение таких вопросов (57);

• имеются ли в предпринимательской организации специалисты, способные организовать производство, лежащее в основе идеи?

• существуют ли достаточные материально-технические возможности для организации производства, лежащего в основе идеи (здания, оборудование, технология и т.д.)?

• возможно ли установление необходимых партнерских связей, получение от партнеров всего того, что необходимо для организации производства?

3. Сравнительный анализ отобранных предпринимательских идей. Решение о выборе лучшей с точки зрения предпринимателя идеи осуществляется в соответствии с целями, которые он ставит перед собой. К примеру, предприниматель хочет как можно быстрее выйти на рынок со своим товаром. На основе идеи А он может выйти на рынок с товаром через 6 мес, с товаром Б - через 9 мес.; однако реализация идеи Б требует инвестирования 1 млн. руб., которых у него нет, идеи А - 100 тыс. руб., которыми он
обладает. В данной ситуации он, вероятно, сделает выбор в пользу идеи А.

4. В итоге предприниматель принимает решение: приступать или не приступать к практической реализации предпринимательской идеи. Для этого он должен:

• выявить сложившееся на рынке соотношение между спросом и предложением товара, который он собирается производить (58). Если анализ показывает, что спрос на данный товар превышает предложение, то производством такого товара следует заниматься, и наоборот;

• выяснить, на какой результат он может рассчитывать при поставке товара на рынок, т.е. какую цену за предлагаемый товар он может ожидать. Для сокращения степени возможного риска в основу расчетов он должен положить не какую-то усредненную или рыночную цену данного (или аналогичного) товара, а предельно низкую для данного рынка цену. Если его пессимистические ожидания в будущем на практике не подтвердятся, эффективность его деятельности будет выше расчетной. В случае же подтверждения предположения можно рассчитывать на получение ожидаемого эффекта, исходя из минимально допустимой степени риска;

• установить размер собственных расходов, связанных с производством товара (издержки производства). В отличие от определения возможной цены в основу предпринимательских расчетов закладываются не средние и не текущие расходы на производство товара, а предельно высокие расходы;

• выявляется возможный эффект (прибыль) от реализации идеи, если предпринимательское решение будет принято. На основе сопоставления прибыли со средней отраслевой нормой прибыли делается вывод о том, целесообразно ли приступать к реализации предпринимательской идеи;

• провести окончательную экспертную оценку полученной информации. Такая оценка даст ответ на вопросы: совместимо ли содержание идеи с возможностями предпринимателя; имеет ли смысл продолжать работу над идеей или же следует перейти к осмыслению другой идеи.

Каждый избирает и использует свою технику реализации идеи. В то же время имеются общие для всех моменты. Когда предприниматель готов реализовать свою идею, первое, что он делает, - составляет общую схему ее реализации (А.В.Бусыгин). Методика составления такой схемы сводится к фиксированию основных этапов в процессе взаимосвязанных действий, направленных на достижение конкретного результата, ожидаемого от реализации идеи. Часто такая схема набрасывается на бумаге, что дает возможность осмыслить ее несколько раз, время от времени возвращаясь к ее анализу.

Когда общая схема реализации идеи будет продумана, предприниматель еще раз проверяет всю цепочку необходимых действий - все ли в нее включено, не забыто ли что. Вместе с тем он ищет ответы на все возникающие вопросы, чтобы иметь полное представление о том, как может быть решена позиция 1. позиция 2 и т.д.

Если у предпринимателя не находятся ответы сразу по всем позициям, он обычно выделяет на схеме каким-то образом ту позицию, которая требует дополнительного поиска решения. Это означает, что он пока не знает, как эту позицию реализовать. Он оставит на некоторое время схему и вернется к ней тогда, когда получит ответ и будет точно знать, как решить эту позицию.

Когда для предпринимателя общая схема реализации идеи ясна во всех позициях, он переходит к следующему этапу ее детальному изложению с выполнением необходимых расчетов по реализации проекта. В практике используются два способа документального оформления процесса реализации предпринимательского проекта: бизнес-план и технико-экономическое обоснование. Назначение обоих документов одно и то же: дать возможность предпринимателю убедиться в том, что разрабатываемый им проект экономически целесообразен, т.е. принесет тот эффект, который закладывается в саму идею.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.