Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шекспир, «Ромео и Джульета»

Ромео Монтекки с друзьями решил из озорства посетить бал семейства врагов своей семьи — Капулетти. Как вдруг (заметьте это слово) он видит незнакомку которая воспламеняет все его чувства. Ромео счастлив. И вдруг (еще раз заметьте это слово) он узнает, что эта девушка - дочь главного врага семейства. Она - Капулетти, их счастье невозможно. С вершины счастья Ромео брошен в пучину отчаяния.

Ромео не в силах бороться с охватившей его любовью. Как всякий влюбленный, он хочет видеть свою возлюбленную. И вот ночью, в тревоге от неразделенной любви, преодолевая опасность, Ромео тайно проникает в сад своих врагов, и вдруг (опять это слово) все фантастически меняется, весь мир засверкал фейерверком. Ромео слышит, как Джульетта с балкона посылает ему слова любви. Невероятно! Но она полюбила так же сильно, как он ее. Ромео на гребне счастья.

Утром следующего дня с сердцем, полным любви, Ромео и ничего не знающие об этом друзья на городской площади встречают брата Джульетты Тибальда. Ромео готов любить всех, кто связан с Джульеттой. Тибальд, естественно, ведет себя как враг семьи Монтекки. Он ссорится с другом Ромео Меркуцио. Ромео пытается их примирить, но безуспешно - Тибальд пронзает Меркуцио шпагой. Меркуцио умирает на руках Ромео. Реакция Ромео мгновенна: он хватается за меч, чтобы отомстить за смерть друга. Смотрите — только что Ромео был полон любви, и вдруг (опять "вдруг") его охватывает гнев. Он мстит и убивает Тибальда.

Митта приводит в пример пьесы Шекспира, как наиболее яркие образцы движения героя по перипетии. Мы работаем в малой форме и такого количества перипетий у нас в короткометражке не будет. В трагедии Шекспира колебания по зигзагу максимальны – жизнь или смерть, любовь или ненависть. А в какой-нибудь мелодраме эти колебания имеют меньшую амплитуду. Но меньше не означает хуже. В истории про Гамлета весть о том, что отец был отравлен для главного героя (внутри данной истории) почти такая же значимая, как новость о том, что Золушка не едет на бал для золушки в ее истории. Если рассматривать два события отдельно, то у Золушки практически нет причин расстраиваться. Но перипетия, вырванная из общего контекста превращается из «зигзага судьбы» в простой факт.

Сколько перипетий должно быть на одной странице сценария? Не существует максимума или чрезмерного количества драматических перипетий в фильмах. Но есть минимум. В трехактном сценарии каждый акт переходит в следующий через большУю перипетию. До этого мы называли их – первая и вторая поворотные точки. Эта точка и есть резкая, четко обозначенная драматическая перипетия.

Наряду с большими событиями, в жизни присутствуют так же малые, которые в равной степени могут сделать нас счастливыми и несчастными. Пространство между нашими поворотными точками заполняется более мелкими перпетиями, которые толкают нашу историю вперед. Это еле заметные повороты от надежды к отчаянию, от счастья к несчастью толкают нашего героя шаг за шагом к большой перипетии. Чем больше мелких перипетий будет между большими перипетиями, тем внимательнее зритель будет смотреть на экран.

Подведем итоги

1. Сочинение сценария я рекомендую начинать не с начала, а от первой поворотной точки. Именно там с героем происходит что-то интересное. И за этим что-то не только интересно наблюдать, но и интересно это что-то придумывать.

2. После первой поворотной точки сделайте вашего героя СТРАННИКОМ, который ищет выхода из ситуации, которая сложилась с ним в первом акте и усилилась в первой поворотной точке.

3. После своих исканий герой проходит точку невозврата и становиться ВОИНОМ – он вступает в открытое противоборство с силами или причинами, которые причиняли ему неудобства и достигли апогея в первой поворотной точке сценария.

4. После того как у вас появились две поворотные точки – конструируйте первый акт. В первом акте вам нужно представить героя как СИРОТУ и заявить его дефицит.

5. После первого акта стройте третий акт - финал. Финальная сцена – это, как правило сцена, которая повторяет сцену знакомства с героем. Но в ней герой ведет себя иначе, так как он разрешил свой собственный дефицит и больше не является СИРОТОЙ.

Краткий устный обзор «Головокружения» на основе вышеизложенной структуры.

В 1 акте проследить количество «малых перипетий», обозначение статуса СИРОТЫ и его увеличение к концу первого акта, первое поворотное событие!

Во втором акте - диалог построен по принципу перипетий. Каждая фраза ведет героя от несчастья к счастью. Найдите точку невозврата и переход от стадии Странника к стадии Воина.

Третий акт. Сравнить финальную и первую сцену фильма как две отражающие друг друга ситуации.

Методы проверки сценария

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мученик | Проверка глаголами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.