Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики видов ГПТ, усл.ед




Вопрос 2. Планирование деятельности городского пассажирского транспорта.

Вопрос 1. Организация городской дорожной сети.

Введение

Роль органов местного самоуправления в регулировании городского пассажирского транспорта.

Управление городскими пассажирскими перевозками.

Планирование деятельности городского пассажирского транспорта.

Организация городской дорожной сети.

Крупные муниципальные образования, особенно городские, могут претендовать на звание места комфортного обитания человека только в том случае, если он будет достаточно обеспечен развитой транспортной инфраструктурой. Транспортная сеть муниципальных образований предназначена для передвижения населения между функциональными зонами и в их пределах, связи с объектами внешнего транспорта и благоустройства, автомобильными дорогами региональной и федеральной сети.

Планировка транспортной инфраструктуры основана на принципе создания единой транспортно-дорожной системы, которая состоит из сети улиц, дорог, площадей и пешеходных дорожек и пространств, каждое из которых выполняет четко определенную транспортную функцию.

 

Для создания функциональной и рациональной городской среды вся транспортная система города должна быть подчинена единому инженерно-экономическому решению и обеспечивать ряд основополагающих принципов транспортировки жителей:

1. безопасность передвижения;

2. охрану окружающей среды;

3. учет особенностей ландшафта территории, исторические и национальные приоритеты жителей к определенному виду транспорта.

При организации дорожной сети уделяется внимание трассировке улиц и проездов. Особые требования касаются прокладки магистралей. В настоящее время при проектировании магистралей используют следующие виды конфигураций:

                   
   
   
       
 
 


1. кольцевая; 2. прямоугольная; 3. веерная; 4. радиально-кольцевая;

5.свободная;

Классификация улиц и дорог:

1. скоростные городские дороги: находятся в полной изоляции от уличной сети городского и пешеходного движения; все пересечения происходят в разных уровнях; въезды и съезды предназначены для всех видов транспорта; средняя скорость – 80-120 км/ч; ширина - 110-150 м, уклон – менее 1%, густота – от 0,1-0,3 км/км² площади, стоимость – 7-35 млн.дол.за 1 км.

2. магистральные улицы: а) транспортные артерии города, которые принимают на себя до 80% транспорта, преобладают легковые и грузопассажирские автомобили; развязки с другими дорогами осуществляются в единой плоскости регулирования движения автоматическими светофорами; существует пешеходное движение с пересечением улицы; ширина – 50-70 м, уклон – 3%, густота – 1,5-2 км/км² площади; б) главные магистрали города с шириной в пределах красных линий 80-110 м и максимальной скоростью 100 км/ч; предназначены для пропуска внутригородских потоков легкового, грузового и грузопассажирского транспорта, для обслуживания района; в) городские магистрали с шириной в красных линиях 70-80 м и скоростью 80 км/ч для пропуска смешанных потоков транспорта;

3. магистральные дороги - это специализированные дороги, прокладываемые в обход селитебных территорий между промышленными и коммунально-складскими зонами, для перевозки грузов: а) скоростные городские дороги с шириной в красных линиях – 55-140 м и расчетной скоростью движения – 120 км/ч; предназначены для выхода на внешние транспортные узлы, с пересечением с другими трассами для автомобилей грузоподъемностью до 8 т, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств со скоростью до 60 км/ч; б) дороги, предназначенные для передвижения только грузового транспорта, шириной в красных линиях 50-60 м и расчетной скоростью движения до 80 км/ч, без ограничения грузоподъемности, с возможным движением общественного транспорта; в) магистральные улицы районного значения (основные – с шириной в красных линиях 35-45 м и скоростью до 80 км/ч – обеспечивают связь между районами, предназначены для пропуска смешанных потоков транспорта с ограничением движения большегрузных автомобилей; внутрирайонные – с шириной 30-35 м и скоростью до 60 км/ч – предназначены для пропуска легковых автомобилей и наземного общественного транспорта, а также грузового транспорта, обслуживающего район).

4. улицы и дороги местного движенияэто жилые улицы и проезды; они решают задачи сбора транспортного потока для вывода на более крупные магистрали, их ширина – 20-30 м, проезжая часть – 10-16 м, уклон – 7%, густота сети улиц – 3-3,5 км/км²; стоимость – 700 тыс. - 6 млн.дол.за 1 км;

5. пешеходные дороги или тротуары: а) пешеходные дороги специального назначения проектируются в зонах отдыха и рекреации в городских парках, скверах параллельно скоростным городским дорогам, магистральным улицам, их уклон 9%, ширина 12-20 м, стоимость – 50-200 тыс.дол.за 1 км; б) ширина тротуара внутри микрорайона – 1,5 м (две потоковые); в) тротуары окаймляющих улиц и тротуары скоростных городских дорог шириной от 3до 12 м отделены от скоростной дороги защитной двух-трехрядной лесополосой шириной 10-15 м.

Городская транспортная сеть (ГТС) микрорайона состоит из жилых улиц, а также внутренних и вспомогательных проездов, предназначенных для проезда к зданиям, грузопассажирского и обслуживающего транспорта.

Внутримикрорайонная сеть транспорта предназначена для трех типов транспорта:

1. легковые автомобили;

2. грузовые автомобили для обслуживания объектов микрорайона и повседневного обслуживания микрорайона;

3. автотранспорт специального хозяйственного значения (маршрутное такси)

В процессе осуществления проектирования надо учитывать современную и прогнозную интенсивность движения автотранспорта, которая зависит от численности населения, наличия объектов повседневного обслуживания, современного уровня автомобилизации населения.

Современные ПДД и правила строительства исключают возможность транзитного проезда и большую скорость при движении в микрорайоне.

Транспортный комплекс современного города включает в себя внутригородской, междугородный и пригородный пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), а также различные службы и подразделения, обеспечивающие его функционирование (транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и сервисные службы). Организация скоординированной работы этих составляющих сложного транспортного комплекса требует управления со стороны городских властей.

Массовые виды городского пассажирского транспорта работают на заранее установленных маршрутах и имеют большую вместимость и высокую проездную способность.

В зависимости от режима движения транспортных единиц, влияющих на скорость прохождения маршрута различают следующие виды движения транспорта по городским маршрутам:

1. поостановочное (обычное);

2. с остановками по требованию пассажиров;

3. скоростное;

4. полуэкспрессное;

5. экспрессное.

Для различных видов городского общественного транспорта существуют свои эффективные сферы использования. Наиболее распространенным является автобус – безрельсовый уличный вид транспорта с автономным энергоснабжением, обладающий высокой маневренностью и не требующий сооружения специальных путевых устройств, однако главные недостатки связаны со значительными эксплуатационными затратами, относительно небольшой вместимостью ТС, загрязнением окружающей среды, высоким уровнем шума. Троллейбус по эксплуатационным показателям почти не уступает автобусу, но требует больших капиталовложений в организацию движения, главное преимущество – экономичный и экологически чистый вид городского транспорта. Трамвай имеет повышенную провозную способность, но сложное устройство подвижного пути требует больших капиталовложений, кроме того, он отличается крайне низкой маневренностью.

В крупнейших городах страны функционируют внеуличные виды пассажирского транспорта – метрополитен, вопросы функционирования которого относятся к федеральной компетенции в координации с органами городской власти, и монорельс.

Во внутригородских и пригородных перевозках пассажиров широко используют также железнодорожный и внутренний водный транспорт.

Перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании договора перевозки пассажира ст.785 ГК РФ, который удостоверяется билетом. Права льготников на получение услуги по перевозке не отличаются от прав платных пассажиров, при этом перевозчик за оказанные услуги получает выплаты из бюджетных средств на основании ст. 790 ГК РФ.

Общественные отношения, возникающие между различными участниками транспортной деятельности в области пассажирских перевозок, представляют собой транспортные отношения. Участниками этих отношений являются:

- пассажиры – физические лица, совершающие поездки в подвижном составе, но не осуществляющие при этом функций по управлению этими транспортными средствами или иных служебных функций, связанных с поездкой;

- перевозчики (транспортные операторы) – организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозочный процесс;

- органы государственного и муниципального управления, осуществляющие функции по регулированию деятельности перевозчиков в соответствии с действующим законодательством;

- прочие – дорожные службы, предприятия сервиса, страховщики, органы по сертификации услуг и т.п.

Для получения объективной и достоверной информации о потребностях городского населения в перевозках используются различные методы исследования:

· отчетно-статистический метод;

· экспериментальные методы;

· расчетно-аналитические методы (модели пассажирообразования и пассажиропоглощения);

· автоматизированные методы;

· опросные методы.

 

Основными эксплуатационными показателями, которые используются при организации транспортного обслуживания населения является провозная способность транспорта (низкая, средняя, высокая и очень высокая) и скорость сообщения – средняя скорость с которой движется транспорт с учетом остановок и задержек на линии. (16-18 км/ч)

Основными экономическими критериями при организации транспортной системы города и выбора вида городского транспорта служат величина капитальных вложений и себестоимость перевозок (стоимость одного пассажиро-километра).

Для удобства сопоставления можно принять за единицу наихудшие показатели (наименьшую провозную способность, скорость сообщения, себестоимость), тогда указанные показатели основных видов городского пассажирского транспорта можно оценить в условных единицах.

Показатель Виды транспорта
метро троллейбус трамвай автобус
Провозная способность   3,5    
Скорость сообщения       1,2
Себестоимость 1,5 1,6 1,3  

 

В основе расчетов основных плановых показателей ГПТ лежит определение пассажиропотоков по всем видам передвижений в разные периоды дня, суток, сезона и года. Именно величина пассажиропотоков определяет общий характер и объем транспортной работы в городе, а также состав и размеры транспортного хозяйства.

Годовой объем перевозок (А) определяется по формуле А=n*N, где

n- транспортная подвижность населения (количество поездок на 1 человека в год);

N- число жителей города, тысяч человек.

На величину транспортной подвижности населения оказывают влияние следующие факторы:

· численность населения города;

· размер и форма городской территории;

· планировка города;

· степень развития городского пассажирского транспорта, которая определяется количеством предоставленных населению машиномест и качеством запроектированной транспортной сети,

· уровень и состоянием организации движения на улицах города.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.