Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи возрастной психологии




Прикладное и теоретическое значение возрастной психологии

Теория и практика всегда связаны. Практические аспекты диктуют свои требования к теоретическим разработкам. Новое в теории оказывает влияние на практику.

Интерес к проблеме психического развития продиктован многими причинами. Среди них:

• связанные с обучением и педагогической деятельностью;

• (раннее обучение; дифференцированное обучение; профотбор);

• связанные с производством (трудом);

• (творческий потенциал, работоспособность человека на протяжении его сознательной жизни);

• связанные с практической работой в сфере общения;

• связанные с клинической диагностикой в целях профилактики, лечения, трудовой экспертизы и т.д.

• акселерация и профилактика старения, отодвигание границ геронтогенеза на более поздние сроки.

Выделяют 3 группы задач, решаемых возрастной психологией:

1.Научно-исследовательские, которые рассматривают объект науки на разных уровнях: на уровне общих закономерностей и фактов развития и на уровне специфического их проявления в отдельные периоды жизни. Эта группа задач направлена на исследование общих закономерностей и факторов развития психики в онтогенезе и на разных его участках - в различные периоды жизни. Современное состояние психологической науки позволяет подходить к решению этих задач с точки зрения различных аспектов изучения.

Предмет науки исследуется в направлении установления закономерностей влияния биологического и социального факторов на процесс. Изучается соотношение этих факторов на разных этапах развития, их влияние с позиции источников, условий и движущих сил процессов развития (онтологический аспект - происхождение явления).

Другим аспектом изучения в психологии развития является определение таких процессуальных особенностей, как направление, скорость, длительность, эволюционный или революционный ход, дискретность или стадиальность, равномерность или неравномерность, одновременность или гетерохронность развития и т. п. (хронологический аспект).

Определить преемственность содержания различных участков развития, определить закономерности, влияющие на качественные преобразования, ответить на другие вопросы, связанные с преобразованиями, позволяет принцип системности.

 

2. Диагностическиезадачи. Задачи этой группы практико-ориентированы. Они заключаются в распознавании и оценке степени зрелости индивидных и социальных личностных характеристик человека на разных этапах его развития, что позволяет оценивать отклонения разного рода в психическом развитии у лиц разного возраста, определить потенциальные возможности.

3. Коррекционныезадачи ориентированы на исправление дефектов в психическом развитии и на устранение причин, их вызывающих. Осуществляются путем психологического консультирования, тренингов, индивидуальных рекомендаций и т.п., и зависят от готовности самих лиц, нуждающихся в помощи. Эта группа задач имеет прикладное значение. Психология развития ориентирована на исправление всевозможных отклонений в психическом развитии, создание условий для оптимальной реализации потенциальных возможностей человека, на определение и, по возможности, устранение причин, сказывающихся на неадекватном (потенциалу или возрастной норме) развитии. В психологии развития в настоящее время особенно интенсивно разрабатываются основные принципы и подходы к разработке этого направления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.