Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика услуг

Услугам присущи четыре характеристики, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых про­грамм. Услуги: неосязаемы, неотделимы от своего источни­ка, непостоянны по качеству и несохраняемы. Услуги клас­сифицируют по признаку того, являются ли их источником люди или машины, обязательно ли присутствие клиента в момент их оказания, приобретает ли их клиент для удов­летворения личных или деловых нужд и является ли по­ставщик услуг коммерческой или некоммерческой органи­зацией, частного или общественного сектора. Отметим, что сфера услуг отстает от других сфер в практическом ис­пользовании маркетинга. К маркетингу начинают обращать­ся по мере обострения конкуренции, роста издержек, за­медления темпов производительности и ухудшения каче­ства услуг и, конечно же, снижения уровня прибыли.

К сфере услуг относится и большая часть коммерчес­кого сектора с его авиакомпаниями, банками, бюро компь­ютерного обслуживания, страховыми компаниями и др.

Авиакомпании одними из первых в сфере обслужива­ния начали изучать своих клиентов и конкурентов и прини­мать соответствующие управленческие решения. Еще од­ной сферой деятельности, где маркетинг получил широкое распространение за сравнительно короткий промежуток времени, стали банки. Поначалу они рассматривали марке­тинг как средство привлечения клиентов, но затем обзаве­лись собственными маркетинговыми службами, системами информации, планирования и контроля.

Далее начали пользоваться маркетингом страховые компании. По мере обострения конкуренции к маркетингу прибегает все большее число компаний. Лидируют произ­водители, начинающие затем заниматься оказанием услуг. Например, фирма "Соре" занимается маркетингом услуг, совершая страховые и банковские операции, предостав­ляя консультации по расчету переходного налога. А фирма "Гербер" содержит детские сады и продает страховые поли­сы. В России "Лукойл" занимается банковскими и страховы­ми операциями.

В настоящее время в России насчитывается более 2000 страховых компаний, крупных и мелких, оказываю­щих различные страховые услуги физическим и юридичес­ким лицам.

Страховой рынок России представляет собой функцио­нирование конкурирующих между собой различных стра­ховых обществ, страховых компаний и других страховых организаций и фирм. Многие из них стремятся к расшире­нию видов страхования, улучшению качества страховых услуг, стабилизации страховых тарифов. Однако страхо­вой рынок еще находится на стадии формирования. До сих пор нет целостной системы мер по развитию этой системы. На рынке также слабо внедряется маркетинг и работа по связи с общественностью. Кратко рассмотрим состояние страхового рынка России и тенденции внедрения маркетин­га в страховом деле.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роль пищи в регуляции пищеварения | Анализ страхового рынка России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.