Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трубопроводный транспорт. Трубопроводный транспорт предназначен для перекачки газа, нефти и нефтепродуктов




Трубопроводный транспорт предназначен для перекачки газа, нефти и нефтепродуктов. Трубопроводный транспорт, в отличие от вышеописанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры: газ, нефть и нефтепродукты.

Преимущества:

1) высокая скорость доставки;

2) наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа.

Недостатки:

1) узкая специализация;

2) частые аварийные ситуации по причинам

a) нарушений безопасности трубопроводов (внешние силовые воздействия, нарушение норм и правил при строительстве, коррозия труб или плохое их качество);

b) хищений цветных металлов, оборудования с вдольтрассовых сооружений;

c) несанкционированных врезок в трубопроводы;

d) диверсионных актов;

3) повышенная опасность экологических и социальных последствий возможных отказов и аварий: возгорания, взрывы, загрязнение природной среды, большая угроза населению, инженерным сооружениям;

4) потери из-за хищений посредством несанкционированных врезок в нефтепроводы около 10 тыс. тонн топлива в год;

5) изношенность (полная амортизация) 40% трубопроводов;

6) наукоемкость и капиталоемкость диагностики дефектов, ремонт, модернизации оборудования, реконструкции и строительства новых трубопроводов;

7) технико-экономическая невозможность ремонта всех дефектов на трубопроводах.

 

Выделяют шесть основных факторов выбора вида транспорта:

1) время доставки;

2) частота отправлений груза;

3) надежность соблюдения графика доставки;

4) способность перевозить разные грузы;

5) способность доставить груз в любую точку территории;

6) стоимость перевозки.

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

· надежность соблюдения графика доставки;

· время доставки;

· стоимость перевозки.

Существуют приблизительные оценки различных видов транспорта по каждому из основных факторов выбор вида транспорта, позволяющие предварительно определить степень соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки (табл.1). Но правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

Оценка различных видов транспорта (max балл – 1)

Табл.1

Факторы     Вид транспорта Время доставки Частота отправлений груза Надежность Ассортимент перевозимых грузов Способность доставить груз в любую точку Стоимость перевозки
Железнодорожный            
Водный            
Автомобильный            
Трубопроводный            
Воздушный            

 

Ведущее место по грузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит железнодорожному – 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 16% от общего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте последние десятилетия падает. В тоже время доля узкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 52,5%. Доля воздушного транспорта в грузообороте крайне незначительна. По объему перевозимых грузов лидирующее положение занимает автомобильный транспорт — 79%, на втором месте — железнодорожный — 10,6%, на третьем — трубопроводный — 8%. На остальные виды транспорта приходится менее трех процентов от общего объема перевозимых грузов.

 

4.ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

В 1863 году русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев первым предложил идею использования трубопровода при перекачке нефти и нефтепродуктов, объяснил принципы строительства трубопровода и представил убедительные аргументы в пользу данного вида транспорта. А в 1878 г. на Апшеронском полуострове был введен в эксплуатацию первый трубопровод протяженностью всего 12 км и диаметром 75 мм для перекачки нефти от Балаханского месторождения на нефтеперерабатывающие заводы Баку. До 1917 года были построены трубопроводы общей протяженностью 1300 км, средний диаметр труб составлял 197 мм. Однако, в то время эти трубопроводы не могли составить конкуренцию мощной системе железнодорожного транспорта.

В советское время развитие новых нефтяных месторождений и рост производства явились предпосылками для создания современного оборудования и систем связи, а также принципиально новых методов сооружения трубопроводов, перекачки нефти и нефтепродуктов. Развитие получили трубопроводы, соединяющие места переработки нефти в европейской части страны, на юге Сибири, в Средней Азии с месторождениями нефти в Закавказье, Урало-Поволжье, Западной Сибири.

В связи с разделением трубопроводов по территориальной принадлежности между государствами – бывшими республиками СССР – в настоящее время только Россия обладает единой нефтепроводной системой. Система магистральных нефтепроводов является естественной монополией и находится в государственной собственности и полностью контролируется государством. Контроль осуществляется посредством установления цен (тарифов) на транспортные услуги, распределением прав доступа к экспортным нефтепроводам, согласования инвестиций в нефтепроводный транспорт, также влияющих на тарифы. Магистральные нефтепроводы акционерной компании по транспорту нефти "Транснефть" соединяют практически все районы добычи нефти в России с центрами переработки и экспортными терминалами, обеспечивают нормальное функционирование нефтяного рынка, транспортируют 99,5% добываемой в России нефти. Протяженность системы магистральных нефтепроводов компании "Транснефть" составляет 48500 км.

Существуют два аспекта безопасности, связанных с трубопроводным транспортом:

1) экономическая и топливно-энергетическая безопасность страны;

2) техническая и экологическая безопасность трубопроводных систем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.