Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы развития транзитных перевозок в России




Морской транспорт

Оплата за перевозку грузов осуществляется либопо тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. В том случае, когда, при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

 

6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

 

Занимая выгодное географическое положение ( центральную часть Евразийского континента), имея выходы к морям, Россия владеет уникальными возможностями участия в международном транзите. Транзит грузов через Россию следует рассматривать не только как часть бизнеса, вносящую свой вклад в ВВП, но и как важный элемент усиления ее геоэкономической и геополитической роли. Целый ряд стран, особенно европейских, таких, как Польша, Германия, Венгрия, Чехия, Австрия, Голландия, государства Балтии обладая относительно небольшой территорией и используя выгодное географическое положение, давно превратили транзит в существенные статьи доходов своих бюджетов. В частности, Голландия, не имея особых преимуществ, стала важнейшим транзитным перекрёстком Европы. Доля доходов от транзита в общем объёме экспортых услуг Голландии составляет более 40%.

Хотя российская транспортная система имеет в настоящее время резервы производственных мощностей, она не в полной мере готова к обеспечению перспективных объемов перевозок грузов и пассажиров, в том числе следующих через территорию России транзитом. Это обусловлено,

1) диспропорциями развития мощностей различных видов транспорта для обеспечения перевозок отдельных видов грузов;

2) значительным износом основных фондов транспортных предприятий;

3) неразвитостью системы операторов перевозок в международном сообщении;

4) значительным отставанием уровня качества транспортного обслуживания по сравнению с современными международными требованиями.

В связи с этим, потребуется создание транспортных логистических центров в крупных транспортных узлах, а также принятие конкретных мер по развитию каждого вида транспорта:

На железнодорожном транспорте

· модернизация инфраструктуры с целью повышения скорости движения поездов;

· реконструкция существующих и строительство новых пограничных и припортовых станций, подходов к строящимся портам;

· совершенствование информационных и других сервисных служб.

В автодорожном хозяйстве

· строительство и реконструкция основных магистральных автомобильных дорог;

· строительство и реконструкция объектов дорожного сервиса (гостиниц, мотелей, станций ТО, АЗС и др);

На автомобильном транспорте

· совершенствование структуры парка автотранспортных средств;

· повышение безопасности дорожного движения;

· обеспечение природоохранных требований в процессе эксплуатации автотранспортных средств.

На морском транспорте

· увеличение мощностей морских портов на на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах для обеспечения возрастающих объемов перевозок внешнеторговых и транзитных грузов, переключения российских внешнеторговых и транзитных грузопотоков с иностранных на отечественные порты;

· реконструкция морских судоходных и портовых каналов с одновременным обновлением парка технических средств путевого хозяйства;

 

На внутреннем водном транспорте

· обновление парка технических средств путевого хозяйства;

· создание терминалов круглогодичного действия в речных портах для переработки грузов в крупнотоннажных контейнерах, как основы для организации мультимодальных логистических комплексов;

На воздушном транспорте

· строительство и реконструкция приоритетных объектов, обеспечивающих эксплуатацию перспективных магистральных воздушных судов с расширением географии их полетов;

· доведение аэродромов до уровня международных требований;

· развитие наземной материально-технической базы авиапредприятий Московского авиатранспортного узла, а также Сибири и Дальнего Востока;

· развитие сети международных аэропортов с созданием необходимых условий, соответствующих мировому уровню для обслуживания международных авиапассажиров и грузов;

· ускорение внедрения достижений научно-технического прогресса, новой технички и технологий;

На магистральном трубопроводном транспорте:

· строительство новых нефте- и газопроводов, терминалов и газоперекачивающих станций;

· активно совершенствовать практику и правовую базу международных тендеров с участием заинтересованных корпораций и допуском на них с правом совещательного голоса третьих сторон, заинтересованных в транзите через территории своих стран;

· проводить единую техническую и экологическую политику при строительстве нового и эксплуатации существующего транснационального трубопроводного транспорта, исключить возможность техногенных аварий и катастроф.

Для роста эффективности транзитных перевозок должна быть создана надежная правовая основа. Принципиально важным становится сближение национальных законодательств и нормативных предписаний с международными транспортными соглашениями и конвенциями, упрощение и гармонизация таможенных и других процедур пересечения границ, унификация транзитной документации. В данном контексте вовлечению стран СНГ в процессы глобализации в определенной мере способствуют принятые правительствами государств Содружества базовые документы, соответствующие международным правилам и регулирующие проведение согласованной политики по транзиту газа, нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам и транзиту электрической энергии.

Развитие транзита не может не сопровождаться повышением требований к качеству предоставляемых транспортных услуг. Это – сокращение транзитного времени, снижение затрат на перевозку, оптимизация тарифов, сохранность грузов. Подобные условия можно соблюсти только при развитии транспортной логистики, включающей мультимодальный транспорт, современные терминалы, экспедицию грузов, формирование эффективных транспортных маршрутов движения, позволяющих осуществлять комбинированное перемещение грузов по схеме "воздух - суша - море".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.