Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Концепции рыночной экономики




Полноценный спрос - организация удовлетворена своим торговым оборотом.

Задача поддержать или продлить эту ситуацию, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Организация должна заботиться о качестве продукции и обслуживания.

7. Чрезмерный спрос – уровень спроса выше, чем его может удовлетворить организация. – проводится демаркетинг (способы временного или постоянного снижения спроса) – проводится со стороны государства – это повышение цен, сокращение сервиса.

8. Нерациональный спрос – спрос на товары и услуги вредные для здоровья человека. Проводятся кампании против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств.

Задача маркетинга – убедить любителей отказаться от своих привычек, резко поднимая цены и ограничивая доступ товара.

 

1. Основные концепции развития рыночных отношений. Их отличительные особенности.

2. Социально-этичный маркетинг.

Существует 5 основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:

1. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Применение этой концепции подходит в двух ситуациях:

1. Когда спрос превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточить свои усилия на способы увеличения производства.

2. Когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

2. Концепция совершенствования товара – утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие потребительские характеристики и следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Эта концепция применительна к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает. (страховки, энциклопедические словари).

4. Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами, чем у конкурентов. Суть концепции – производить то, что можно продать, вместо того. чтобы пытаться продать, что произвели. Компания производит то. что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.

Отличительная особенность от концепции интенсификации коммерческих усилий:

Коммерческие усилия по сбыту – это сосредоточенность на нуждах продавца, по превращению товара в деньги, а маркетинг – это сосредоточенность на нуждах покупателя посредством товара и факторов, связанных с созданием, поставкой и потреблением этого товара.

2) Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными способами, чем у конкурентов, с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Возникновение концепции связано с возникшими ухудшениями качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным ростом населения, запущенным состоянием сферы социальных услуг.

Возьмем для примера компанию Кока-кола. Ее считают высокоответственной корпорацией, которая производит прекрасные безалкогольные напитки, удовлетворяющие вкусам потребителей. Однако группы защиты интересов потребителей и защитников окружающей среды предъявляют ей следующие требования:

Концепция требует сбалансирования трех ее факторов: прибыли фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.

Основные требования, предъявляемые к социально-этичному маркетингу:

1. Предприятие должно отказаться от производства и продажи товаров. противоречащих интересам потребителей вообще, и особенно, если они могут причинить вред потребителю и обществу в целом.

2. Потребители, опираясь на собственные действия и общественное мнение, должны поддерживать только те предприятия, которые проявляют заботу об удовлетворении здоровых потребностей.

3. Потребители, заботясь о сохранении и повышении качества жизни, не будут покупать товары предприятий, использующих экологически "нечистые" технологии даже для производства нужного обществу товара.

4. Предприятие должно создавать и внедрять в практику такие программы социально-экономического развития, которые не только служат интересам самого предприятия и его коллектива, но полезны для социального развития региона, в котором данное предприятие функционирует.

Позиция предприятий в вопросах соблюдения социально-этичных и моральных принципов маркетинга зависит от позиции руководителя. Именно руководители в своей деятельности сталкиваются со множеством морально-этических проблем при принятии решений. Если во всех ситуациях руководитель принимает решение, дающее быстрый коммерческий эффект, то его позицию можно назвать безнравственной и аморальной.

 

Маркетинговая среда – это совокупность факторов, действующих за пределами фирмы (предприятия) и влияющих на возможность руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда включает в себя микро и макросреду.

Микросреда представлена факторами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщики, маркетинговые посредники, конкуренты, потребители.

К макросреде относятся факторы более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду – это такие факторы как социокультурные, экономические, политические, правовые, демографические, природные, научно-технические.

2) Потребители

Изучая потребителей, предприятие должно понять, что покупатели ценят в товаре, сколько они готовы за него заплатить? Как потребители смотрят на наш товар, по сравнению с конкурентным? Каков будет будущий спрос.

Для лучшего, чем у конкурентов обслуживания потребителей предприятию необходимо понимать их нужды, потребности, вкусы, предпочтения, интересы, цели. Исходя из анализа нужд и потребностей потребителей, разрабатывается стратегия деятельности на предприятии.

Правильное понимание потребителей предоставляет организации следующие возможности:

Потребители – это люди, которые приходят к нам со своими нуждами и заботами. Наша обязанность – удовлетворить эти нужды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.