Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Конкурентная среда маркетинга




1. Конкуренция. Функции и виды конкуренции

2. Конкурентные преимущества, их источники. Конкурентные стратегии.

3. Дифференциация продукции.

4. Конкурентность товара и фирмы.

1) Конкуренция – это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения максимально возможной прибыли.

Конкуренция присутствует между: производителями товаров, их продавцами; товарами заменителями; рынками, технологиями и т.п.

Вопро с: В чем положительная сторона конкуренции? В том, что она создаёт выбор для покупателя и продавца.

Конкуренция производителей имеет форму борьбы фирм за платежеспособный спрос потребителей, поскольку именно ограниченность покупательных возможностей последних является основной предпосылкой конкуренции.

Понимание сильных и слабых сторон конкурентов столь же важно, как и знание нужд потребителей. У покупателей самые разные потребности, вкусы, предпочтения, но ограниченные возможности по их удовлетворению (стоит ли предприятию купить автобус для своих работников или же новую технологическую линию). В конечном итоге это – конкуренция среди различных рынков, и по этой причине даже монополисты вынуждены конкурировать за потенциального потребителя. На одном и том же рынке обычно действуют многочисленные конкуренты, пытающиеся удовлетворить нужды потребителей

Компания может стараться продавать свою продукцию всем потребителям, даже если у них разные потребности и разные критерии о покупке, что можно классифицировать как массовый маркетинговый подход. Если производитель решил продавать свою продукцию главным образом группе потребителей, на которой, как он считает, ему выгодно сосредоточить свои силы, он выбрал свой сегмент рынка.

Конкурентные преимущества и их источники

Предприятие лидирует, если имеет конкурентные преимущества. “ Продукция конкурентоспособнаяэто в подавляющем большинстве продукция новая, то есть отличная от других наличием у неё или дополнительных потребительских характеристик, или преимуществ по стоимостным параметрам ”. Причины (факторы), которые обуславливают превосходство одной организации над другой, могут быть самыми разнообразными, но в качестве основных выделяют два вида конкурентных преимуществ:

· Низкие издержки (снижение издержек сопровождается снижением себестоимости, что, при прежней цене, позволяет повысить прибыль).

· Дифференциация, т.е. внедрение новых потребительных свойств, повышающих качество, удобство и удовольствие при использовании продукции (новые свойства позволяют повысить цену товара, что, при прежней себестоимости, обеспечивает повышение прибыли).

Источники конкурентных преимуществ, то есть предпосылки преимуществ, подразделяют на два класса:

q Низкого порядка, которые, обычно, позволяют получить снижение издержек (дешёвая рабочая сила; дешёвое сырьё; внедрение эффективных технологий конкурентов; использование других общедоступных факторов производства).

q Высокого порядка, которые, обычно, позволяют получить как снижение издержек, так и дифференциацию продукции (патенты; репутация; тесные отношения с клиентами; использование других развитых факторов производства).

Успех в конкуренции определяют не столько сами факторы, сколько то, где и на сколько продуктивно они применяются. Затраты на зарплату, субсидии, местонахождение факторов производства и т.п. не имеют существенного эффекта, если конкурентные преимущества производства не опираются на разработки новых качественных товаров, пользующихся спросом, и не используются обновляющиеся, все более эффективные, способы производства.

Развитые факторы являются искусственными и формируются на базе учебных заведений и научных организаций. Это факторы человеческого капитала высококвалифицированных специалистов, а так же факторы, получаемые лидирующими научно-производственными организациями и т.п. Следствиями этих факторов являются передовые обновляющиеся технологии, изобретения, патенты и т.п. Потребности членов общества растут, но, несмотря на закон ограниченности ресурсов, удовлетворяются за счет внедрения новых неисчерпаемых развитых факторов интеллекта в производство новой конкурентоспособной продукции, соответствующей возрастающим потребностям общества.

КОНКУРЕНТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ -это ее способность противостоять и вести успешную конкурентную борьбу. Конкурентоспособность – это понятие относительное, оно может быть выявлено только на основе сравнения ряда объектов, ее конкурентные преимущества определяются по отношению к другим организациям, действующим на данном рынке. Поэтому оценивается не конкурентоспособность организации, а степень конкурентоспособности, которая зависит от объекта сравнения.

Например, организации, производящие некоторые отечественные товары (товары, мебель, холодильники, автомобили) могут быть конкурентоспособными на внутреннем рынке и не быть таковыми на внешнем рынке.

Что делает организацию конкурентоспособной?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.