Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность товара




КАЧЕСТВО – совокупность свойств, признаков продукции, услуг, обуславливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, контрактов, запросов потребителей.

Привлечь потребителя можно только предложением товара, который имеет преимущества по сравнению с товарами-соперниками по удовлетворению нужд потребителя.

Если товар вашей фирмы таков, то вы производите конкурентоспособный товар.

Нельзя забывать, что конкурентоспособность – это всего лишь сравнительная, а значит относительная оценка свойства товара. Если бы на рынке не было конкурентов, с товарами которых потребитель сравнивает ваш товар, то нельзя было бы говорить и о его конкурентоспособности.

Конкурентоспособность товара – это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.

Комплекс конкурентоспособности товара состоит из 3-х элементов: (из чего складывается к/ть товара)

- технические параметры – наиболее жесткие (по ним можно судить о назначении товара, его принадлежности к определенному виду (классу) продукции – это стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы изменения технических параметров). Это также и эргономические показатели – отражающие насколько товар соответствует свойствам человеческого организма (удобство работы, скорость утомления);

- экономические параметры – представлены величиной затрат на производство товара, его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену.

- социально-организационные параметры – это учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы товара.

Как же повысить конкурентоспособность товара?

Рост к-ти товара может быть связан с: совершенствованием применяемых материалов, технологий, созданием новой продукции, улучшением и совершенствованием товаров).

Например, американская компания "Ксерокс", производящая множительную технику, потеряла значительную часть внутреннего рынка. Это произошло не из-за низкого технического уровня выпускаемой продукции. В борьбе за американского потребителя победили японские конкуренты, которые вовремя отреагировали на изменение запросов потребителей. Тщательно изучив нужды, японские фирмы "выбросили" на рынок США компактные аппараты, уменьшающиеся на обычном столе. Эти изделия не имели технических преимуществ, но они были ориентированы на выполнение одной функции – размножать документы. Этим они выгодно отличались в глазах миллионов потребителей от продукции компании Ксерокс – сложной, дорогой и громоздкой. Японская техника была проста в использовании. В области сбыта японские фирмы действовали через торговых посредников, снабжающих небольшие фирмы канцелярскими принадлежностями.

 

Конкурентоспособность фирмы - к/ть товара во многом определяет и к/ть фирмы, однако существует ряд отличий:

1, К/ть предприятия, отражающая его отличия от соперничающих фирм, применима к довольно длительному периоду. К/ть товара определяется в любой, небольшой промежуток времени (неделя, месяц, год).

2. В отличие от к/ти товара, оценку работе предприятия дает не только потребитель, но и сам предприниматель. Именно предприниматель определяет, выгодно ли ему при данных условиях создавать товар.

Кон/ть фирмы зависит от ряда факторов, как емкость рынка (количество ежегодных продаж), легкость доступа на рынок, вид производимого товара, конкурентные позиции предприятий, работающих на данном рынке, возможность технических новшеств.

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

Процесс анализа потребителей

Изучая потребителей, предприятие должно понять, что покупатели ценят в товаре, сколько они готовы заплатить за него? Как потребители смотрят на Ваш товар по сравнению с конкурентным? Каков будет будущий спрос?

Для лучшего, чем у конкурентов, обслуживания потребителей предприятию необходимо понимать их нужды, потребности, вкусы, предпочтения, интересы, цели. Исходя из анализа нужд и потребностей потребителей, разрабатываются стратегии выбора своей ниши на рынке.

. Маркетинг основывается на концепции приоритета потребителя. И каждое принимаемое решение на всех уровнях организации должно строиться на знании потребителя и рынка.

Управление маркетингом - это логическая система для выбора и реализации решений на основе фактического анализа нужд потребителей, привлекательности рынка и положения конкурентов. Рис.3.1 иллюстрирует логику процесса анализа.

 

       
 
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА (Кто наши потребители?)
 
   
 
 
ПРИОРИТЕЗАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: выбор целевых сегментов (Кого хотим видеть нашими потребителями?)
 
 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.