КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Маркетинг. Основные задачи. Функции и виды маркетинговой деятельности
Английское слово market в буквальном переводе означает «рынок», а marketing – «рыночная деятельность». Но по своему содержанию слово «market» в англоязычных странах значительно шире. Поэтому market – это и магазин и торговый центр, и базар и рынок сбыта (региональный). В классическом или традиционном понимании маркетинг определяется как предпринимательская деятельность, направленная на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Различные фирмы используют разные методы и формы маркетинга, поэтому дать однозначное определение этому понятию крайне трудно. Есть на мой взгляд очень универсальное определение: если рынок – это место встречи продавца и покупателя, то маркетинг – это деятельность, помогающая им встретиться. Но существует и научное определение: маркетинг – это искусство предложить потребителю товар или услугу, которая будет пользоваться спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта и организовать рекламную компанию. Например, мебельная фабрика, ТЭЦ и мастерская по пошиву мужской одежды рассматривают маркетинг с совершенно разных позиций. ТЭЦ практически не нуждается в рекламе, поскольку тепло и энергия нужны всем, да ограничена сфера реализации. Швейная фабрика нуждается в рекламе и исследованиях по качеству и преимуществах своего товара. Иначе не найдет сбыт, поскольку одежду можно купить в магазине. География продаж мебели практически не ограничена. В связи с этим объем маркетинговых исследований и масштаб расходов на их проведение значительно возрастают. Основными функциями маркетинга являются: 1. Комплексное изучение конкретного рынка (общее изучение); 2. Планирование товарного ассортимента с учетом требований рынка и возможностей предприятия;
3. Формирование спроса и проведение мероприятий по стимулированию сбыта с целью большего совпадения требований рынка и возможностей предприятия; 4. Планирование сбытовых мероприятий. Маркетинговые исследования способствуют более полному удовлетворению спроса. В соответствии с правилами маркетинга не следует: 1. Выпускать продукцию, которую нельзя продать. 2. Приступать к производству, не имея уверенности в сбыте. 3. Стремиться навязывать потребителям по высоким ценам то, что удалось произвести. Существует «рынок продавца» и «рынок покупателя». Поэтому маркетинг выгоден и продавцу и покупателю. Имеется в виду предприятие продает свою продукцию и покупает необходимые для производства компоненты. Следует различать следующие виды маркетинговой деятельности в зависимости от классифицирующего признака: 1. По области применения: А) маркетинг товаров народного потребления; Б) маркетинг товаров производственного назначения; В) маркетинг услуг. 2. По целям организации: А) маркетинг ориентированный на продукт; Б) маркетинг ориентированный на потребителя. 3. По стратегии охвата рынка: А) массовый маркетинг; Б) дифференцированный маркетинг; В) целевой маркетинг.
4. По характеру получения прибыли: А) коммерческий маркетинг; Б) некоммерческий маркетинг. 5. По периоду упреждений событий: А) тактический маркетинг; Б) стратегический маркетинг. Рассмотрим понятия тактический маркетинг и стратегический маркетинг. Здесь надо остановиться особо. Тактический маркетинг - классическая коммерческая деятельность с краткосрочным горизонтом планирования на существующих рынках. Его основная цель заключается в достижении запланированного оборота и обеспечение краткосрочной рентабельности предприятия, т.е. работа с дополнительными показателями.
Однако очевидно и то, что рентабельный тактический маркетинг не состоится без серьезной стратегической базы. Таким образом, для обеспечения рентабельной деятельности предприятия необходимо чтобы тактический маркетинг базировался на стратегическом мышлении, который предполагает постоянный и систематический анализ потребностей и требований покупателей. Следовательно мы подходим к понятию стратегический маркетинг. Таким образом, роль тактического маркетинга состоит в том, чтобы организовать и стимулировать сбыт, разработать коммуникации, решить вопросы ценообразования. Задачами стратегического маркетинга являются: - систематический анализ потребностей с целью определение базового рынка; - разбивка рынка с целью подбора ключевых групп потребителей; - анализ конкурентоспособности своего товара (постоянно); - разработка концепции маркетинговой деятельности.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |