Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Система маркетинговых исследований и информации




Для того чтобы долго существовать и процветать, фирма должна располагать обратной связью – информацией. Для этого необходимо осуществлять маркетинговые исследования.

Маркетинговой исследование – систематический сбор, обобщение и анализ данных, связанных с маркетингом товаров и услуг.

Чтобы маркетинговые исследования были эффективными они должны:

- носить систематический характер;

- включать совокупность процессов (сбор, запись, анализ данных);

- применяться к любой стороне маркетинга.

Чаще всего эти исследования проводят крупные фирмы, реже мелкие агентства, в зависимости от целей, задач и заказчика.

Процесс маркетинговых исследований включает в себя:

- определение проблемы;

- анализ вторичной информации;

- получение первичной информации;

- анализ данных;

- выработка рекомендаций;

- использование результатов для принятия решения.

Этап 1. Определение проблемы, т.е. формулирование предмета маркетингового исследования.

Рассмотрим примеры.

Реальная проблема фирмы:

1. Разработать упаковку для новых товаров.

2. Проникнуть на рынок путем открытия новых магазинов.

3. Увеличить число клиентов.

4. Представить покупателю новый товар.

Теперь рассмотрим какие проблемы исследования возникают в связи с проблемами фирмы, для исследователей.

Проблемы исследования:

1. Оценить эффективность воздействия на сознание покупателей различных видов упаковки.

2. Дать оценку удобных мест расположения магазинов.

3. Выяснить каков имидж фирма на данный момент.

4. Оценить степень готовности потребителей приобрести новинку.

Реальная проблема это то, что нужно сделать. Исследовательская проблема – какая информация необходима для принятия решения о том, что нужно сделать.

Этап 2. Анализ вторичной информации – это анализ данных, собранных для других целей. Достоинство информации – ее дешевизна. Недостатком является то, что она может не подходить для достижения поставленных целей в силу своей неполноты или оказаться устаревшей.

Этап 3. Сбор первичной информации, т.е. получение новых данных.

Достоинства:

- собирается в соответствии с точными целями исследования;

- методология сбора данных известна фирме и контролируется;

- информация свежая;

- отсутствуют противоречивые данных из различных источников.

Недостатки:

- требуется много времени и затрат труда;

- некоторые виды информации недоступны для получения.

Основными методами сбора информации являются:

- опрос;

- наблюдение;

- эксперимент.

Этап 4. Анализ полученной информации и разработка рекомендаций. На основании анализа и обобщения данных руководство фирмы принимает решение к действию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.