КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бизнес-план - способ снижения предпринимательского риска
Планирование предпринимательской деятельности Ответы 1.3. 2. 2, 5. 3.1, 3,4, 2. 4. 1 Б; 2 В; 3 А. 5. 2, 4, 5. 6.1 Г; 2 Б; 3 А. 7. 1 В; 2 А; 3 Г. 8.3. 9.2. 10.4.
Предпринимательская деятельность начинается с желания организовать свою аптеку. Для того чтобы претворить идею в реальность, тщательно прорабатывают собственные возможности, источники привлечения заемного капитала, т.е. составляют план деятельности. Он является непременным условием противостояния влиянию негативных факторов в условиях рынка, повышения устойчивости и эффективности. Планирование - обоснование программы реализации предпринимательской идеи для достижения поставленных целей. Необходимость в социально разработанном бизнес-плане появляется тогда, когда нужно скоординировать действия многих специалистов, предприятий или когда нужны финансовые, интеллектуальные, правовые и т.п. ресурсы других специалистов, предприятий. Цель разработки бизнес-плана - убедительно показать, каким образом собственные средства или ресурсы инвестора превратятся в еще большие деньги для предпринимателя, инвестора (кредитора, партнера). Правильно составленный бизнес-план ответит на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в выбранную идею и окупятся ли затраты сил и средств. Не стоит забывать, что предпринимательство сопряжено не только с возможностью разбогатеть, но и с опасностью лишиться денег, вложенных в дело, а в ряде случаев и личного имущества. Поэтому следует учитывать степень допустимости предпринимательского риска и методы его снижения. При планировании деятельности аптечного предприятия необходимо учитывать его особенности:
1) коммерческий расчет аптека строит исходя из торговой функции; 2) торговля лекарственными средствами имеет социальную значимость, состоящую в охране здоровья населения; 3) спрос на лекарственные средства определяется состоянием здоровья человека и регулируется через посредника - врача; 4) в отличие от предприятий торговли, в аптеке должны быть препараты, пользующиеся ограниченным спросом, сыворотки, вакцины, препараты экстренной помощи и т.п.; 5) аптека имеет высокий уровень издержек обращения, связанный с мелкосерийным производством, с использованием труда высококвалифицированных работников, с высокими требованиями к качеству фармацевтических товаров. Бизнес-план (БП) является обязательным документом при создании совместного предприятия, получении кредита, выпуске акций и облигаций, подготовке крупного проекта, в остальных случаях решение о его составлении принимает руководитель. Многообразие бизнес-планов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни чрезвычайно велико. Они могут отличаться по сфере и области приложения, сложности, масштабам, длительности, составу участников, степени сложности, влиянию результатов и др. Полезно для практического применения знание отличий бизнес-планов, которые могут различаться по следующим параметрам: • Типу плана (по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект) - технический, организационный, экономический, социальный, смешанный. • Классу плана (по составу и структуре проекта и его предметной области) - монопроект, мультипроект, мегапроект. Как следует из названия монопроект - это отдельный план определенного типа, вида и масштаба, мультипроект - это комплексный план, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления; мегапроект - целевые программы развития регионов, отраслей, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов.
• Масштабу плана (по размерам, количеству участников) и степени влияния на окружающую среду) - мелкий план, средний план, крупный план, очень крупный. Это разделение условное. Масштабы в более конкретной форме бывают: межгосударственные, международные, национальные, региональные, отраслевые, ведомственные, корпоративные, планы одного предприятия. • По длительности (по продолжительности периода осуществления плана) - краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (от 3 до 5лет), долгосрочные (свыше 5 лет) • Сложности плана (по степени финансовой, технической и другой сложности) - простые, сложные и очень сложные. • Виду плана - инновационный и организационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный. Влияние бизнес-плана на снижение предпринимательского рис ка усиливается, если он учитывает взаимосвязь и последовательность разработки и принятия решений по следующей схеме
Рис 2.1 Схема разработки бизнес-плана, наибольшим образом влияющего на снижение степени риска 1. Принятие решения о создании собственного дела. 2. Анализ собственных возможностей. 3. Выбор ассортимента лекарственных средств (фармацевтических услуг), производства лекарств. 4. Исследования возможного рынка сбыта. 5. Составление прогноза объёма сбыта (для первого года - помесячно, для второго года - поквартально). 6. Выбор места для осуществления коммерческой деятельности. 7. Разработка плана производства ЛП.
8. Разработка плана маркетинга. 9. Разработка организационного плана. 10. Разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности. 11.Разработка учетной политики и организации бухгалтерского учета. 12. Решение вопросов страхования. 13. Разработка финансового плана. 14.Подготовка резюме к бизнес-плану. Рекомендуемый объем бизнес-плана обычно составляет до 30 страниц, однако для удобства практического использования делают краткое изложение на 1-2 страницах, которое носит название "Резюме". Стратегическое планирование осуществляется сроком на 3 года, текущее - на год с разбивкой по кварталам. Бизнес-план (БП) является не только внутренним документом, но и используется при установлении контактов. Вместе с тем следует помнить, что БП - конфиденциальный документ и должен предоставляться для ознакомления только тем, кому это действительно нужно. Это предъявляет определенные требования к его форме, хотя жестко установленной формы не существует. Бизнес-план состоит из трех тесно взаимосвязанных частей: маркетинговой, экономической и финансовой. Можно рекомендовать следующую структуру бизнес-плана:
Резюме 1. Маркетинговая часть 1.1. Цели деятельности предприятия 1.2. Характеристика предприятия и его деятельности 1.3. Организационная структура и персонал 1.4. Товар (услуги) 1.5. Конкурентный анализ 1.6. Рынок 2. Экономическая часть 2.1.Планирование товарооборота 2.2.Формирование цены на лекарственные средства. План валового дохода 2.3.Планирование товарооборачиваемости и товарных запасов 2.4.Анализ и планирование издержек обращения 2.5.Планирование результатов деятельности; анализ планируемой доходности 3. Финансовая часть 3.1. Финансовый план 3.2. Предпринимательский риск 3.3. Инвестирование
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |